Публичный доклад, 2007-2008 уч. год

  1. Информация о школе
  2. Организация образовательного процесса
  3. Организация учебного процесса в начальной школе

  4. Начальное образование – это фундамент дальнейшего общего и специального образования, характер, содержание и формы которого во многом определяют судьбу человека, его отношение к процессу познания, к миру в целом. Следовательно, целями начального образования на современном этапе являются:

    • формирование личности, мотивированной к получению знаний и самопознанию;
    • обеспечение всестороннего развития личности.

    На 2007-2008 учебный год были поставлены задачи:

    • реализация Государственного стандарта образования;
    • освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий обучения;
    • изучение и внедрение достижений творчески работающих учителей в практику;
    • реализация преемственности дошкольного и начального, начального и среднего образования;
    • повышение качества образования.

    Эти задачи решало МО учителей начальной школы, которое представляет собой дружный, сплочённый, творческий, профессиональный, сильный коллектив. В 2007-2008 учебном году в начальной школе работало 12 педагогов. Все педагоги имеют высшее образование.

    Учителя охотно делятся своими наработками с коллегами, выступая на ШМО и ГМО учителей начальных классов.

    Камень М.Е. Преподавание информатики в начальных классах Городское методическое объединение
    Костенко Е.А. Развитие устной речи первоклассников Городское методическое объединение
    Амирханова Э.Ш. Организация классного коллектива Школьное методическое объединение
    Загребеева М.А. Нетрадиционные формы «прочтения» картин на уроках литературного чтения Школьное методическое объединение
    Яковлева Е.В.,
    Миронова М.В.
    Коррекционная работа с учащимися Школьное методическое объединение
    Костенко Е.А. Проведение уроков Риторики Школьное методическое объединение
    Мачехина Е.Н. Развитие познавательных способностей учащихся Школьное методическое объединение
    Зимина Г.Г. Введение четвероклассников в «Мир логики» Школьное методическое объединение
    Семенкова Н.Ф.,
    Павленко Р.А.
    Формирование навыков устных вычислений на уроках математики Школьное методическое объединение

    Амирханова Э.Ш., Зимина Г.Г., Гордеева А.А., Мачехина Е.Н. приняли участие в обсуждении Государственного стандарта образования второго поколения В АМЦ Управления образования г. Реутова. В 2008-2009 учебном году первые классы, в которых будут работать данные учителя, включены в эксперимент Министерства образования Московской области по апробации нового стандарта образования.

    Учителя начальных классов применяют в практике работы инновационные технологии:

    • личностно ориентированное обучение;
    • проектный метод;
    • портфолио учащихся;
    • ИКТ: курс «Информатика», применение ИКТ в учебном процессе;

    Педагоги работают по следующим образовательным программам:

    • УМК «Школа России»;
    • УМК «Перспективная начальная школа»;
    • УМК «Гармония».

    В 2007 – 2008 учебном году в школе работало 12 классов по программе 1 – 4.

    Количество учащихся начальных классов по параллелям

    Всего 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
    12 классов 3 класса 3 класса 3 класса 3 класса
    283 учащихся 68 учащихся 79 учащихся 70 учащихся 66 учащихся
    100% 24% 27,9% 24,7% 23,4%

    Аттестовывались 215 учащихся (2 – 4 классы).

    Итоги успеваемости учащихся начальной школы
    за 2007 – 2008 учебный год

    Класс Учитель Кол-во учащихся На «5» На «4» и «5» % качества Резерв повышения качества знания
    с одной «3» %
    2 А Семенкова Н.Ф. 26 3 15 69,2 1 3,8
    2 А Семенкова Н.Ф. 26 3 15 69,2 1 3,8
    2 Б Павленко Р.А. 27 16 59,2 5 18,5
    2 В Миронова М.В. 26 3 9 46,1 6 23
    3 А Загребеева М.А. 22 11 50 1 4,5
    3 Б Цветкова Е.В. 22 8 36,3 6 27,2
    3 В Камень М.Е. 26 14 53,8 4 15,3
    4 А Амирханова Э.Ш. 24 1 11 50
    4 Б Гордеева А.А. 20 5 6 55
    4 В Зимина Г.Г. 22 2 7 40,9
    Итого
    215 14 97 51,6 23 10,6

    В современной школе актуальной остаётся проблема преемственности образовательного процесса на всех этапах становления ученика (дошкольное – начальное образование, начальное – среднее образование).

    Для координации данного направления деятельности совместно с МДОУ № 1,2,12 составляется план работы. В апреле 2008 года на базе школы был проведён городской семинар по теме «Осуществление преемственных связей между ДОУ и начальной школой в развитии учебной деятельности и познавательных способностей детей». Открытые уроки в первых классах показали Чёрная М.А. (музыка), Шурыгина С.В. (физическая культура), Мачехина Е.Н. (урок в 1-ом классе).

    Задачу успешной адаптации детей к школе решает школа раннего развития «Колокольчик» под руководством Цветковой Е.В. В школе ведутся занятия с будущими первоклассниками по программе «Преемственность». Программа подготовки к школе включает в себя:

    • учебную программу занятий: обучение грамоте и развитие речи, математика и логика, развитие моторики и подготовка к письму;
    • сотрудничество с родителями будущих первоклассников.

    Важно, что эта программа не дублирует программу первого класса. Школа раннего развития «Колокольчик» способствует формированию у детей желания учиться, поверить в свои силы и личностную значимость.

    Традиционно в мае проводится первое родительское собрание будущих первоклассников, на котором демонстрируется слайд-фильм о начальной школе, родители знакомятся с требованиями школы, Уставом, решаются другие проблемы.

    Одним из кризисных периодов школьного образования является переход из начальной школы в основную.

    Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию обучающихся, а так же к степени сформированности у них школьно значимых функций.

    Динамика успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено по итогам учебного года

    2006 – 2007 учебный год 2007 – 2008 учебный год
    Класс Кол-во уч-ся на «5» на «4», «5» % качества Класс Кол-во уч-ся на «5» на «4», «5» % качества
    4 А 25 16 64 5 А 25 1 17 72
    4 Б 26 14 53,8 5 Б 25 13 52
    4 В 23 1 10 47,8 5 В 24 10 41,6
    Итого 74 1 40 55,4 Итого 74 1 40 55,2

    Одним из направлений работы начальной школы является работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с целью создания условий для оптимального развития их способностей. Эта работа осуществляется в урочное и внеурочное время.

    Учителя начальных классов в 2007 – 2008 учебном году вели следующие факультативные курсы, направленные на развитие логического мышления и познавательной активности младших школьников:

    Развитие познавательных способностей 1 А Мачехина Е.Н.
    1 Б Костенко Е.А.
    Мир логики 4 В Зимина Г.Г.

    Учащиеся начальных классов принимали активное участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах:

    • «Русский медвежонок – языкознание для всех» (149 участников);
    • «Кенгуру» для 4 классов (38 участников);
    • Интеллектуальный марафон младших школьников (80 участников).

    Традиционно в 2007 – 2008 учебном году прошёл школьный конкурс «Знайка» для учащихся 4-ых классов.

    В 2007 – 2008 учебном году были проведены школьные межпредметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру. В олимпиадах принимали участие все учащиеся 2 – 4 классов. Победителями стали:

    2-ые классы (максимальный бал – 30)
    I местоДидущенко Карина 2 А30 баллов
    Нечай Ксения2 А30 баллов
    Отмечены работыВенюков Дмитрий 2 В24 балла
    Иванова Ксения2 Б20 баллов
    3-ьи классы (максимальный бал – 24)
    I местоБыкова Елисавета 3 В21,5 балла
    II местоШарковский Александр 3 Б20,5 балла
    III местоГорин Кирилл 3 А20 баллов
    4-ые классы (максимальный бал – 35)
    I местоКудинова Мария 4 В35 баллов
    II местоКулагина Екатерина 4 А33 балла
    Семёнов-Шефов Максим 4 А33 балла
    III местоТигин Никита 4 Б32 балла

    В 2007 – 2008 учебном году начал работу школьный творческий клуб «Волшебное пёрышко», целью которого является выявление и поддержка детей, обладающих литературным талантом. Выпущен сборник творческих работ, в который вошли стихотворения, рассказы, сказки, загадки 17 учащихся начальной школы.

    Для учащихся 1-ых классов был проведён «Математический турнир».

    Огромное положительное влияние на детей оказывают выездные мероприятия (экскурсии, посещение театров, музеев). В 2007 – 2008 учебном году учителями начальных классов, родителями обучающихся было организовано 58 внеурочных поездок с учащимися.

    По-прежнему востребованы остаются группы продлённого дня (ГПД) для учащихся начальных классов. В прошедшем учебном году работало 8 групп.

    Внеклассная работа в ГПД – составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени учащихся. Именно внеклассная работа позволяет развивать познавательную активность младших школьников, обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка в различных областях.

    Во второй половине дня была организована кружковая работа:

    • хоровая студия «Малышок» (учитель Чёрная М.А.);
    • художественно-трудовая деятельность (учителя Прохорова О.В., Магомедова Р.М.);
    • вязание крючком.

    Обучающимся предлагались дополнительные платные образовательные услуги:

    • ИЗО;
    • английский язык;
    • ритмика;
    • ИКТ;
    • развитие логического мышления.

  5. Качество обучения учащихся в средней школе
  6. Воспитательная работа

  7. Воспитательная работа школы строится на основе концепции воспитательной системы, разработанной коллективом до 2010 года, в которой предполагаются пути практического продвижения в плане воспитания молодого человека под девизом «Моя судьба – Россия!».

    В соответствии с данной концепцией сформулированы цели и задачи:

    • формирование духовно-нравственных ценностей на основе традиций, интересов, идеалов России;
    • формирование патриотизма;
    • формирование активности, инициативности, высокой образованности, нравственности, культуры, здоровья;
    • формирование знаний о природе, человеке, обществе;
    • формирование умения жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества;

    С позиции современных экономических, политических и социальных реалий основными направлениями воспитательной работы школы являются:

    • мировоззренческое;
    • гражданско-патриотическое;
    • духовно-нравственное;
    • трудовое;
    • профессиональное;
    • физическое.

    В 2007 году школа стала ресурсным центром по теме: «Инновации в управлении, организации и содержании патриотического воспитания на базе Народного музея боевой славы 39-ой гвардейской Барвенковской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии».

    18 февраля школьному музею исполнилось 30 лет. Мы бережно храним и развиваем традиции музея и школы. В год юбилея под руководством директора музея Шевцовой Г.П. было проведена большая работа. За период с 1 сентября по 15 мая народный музей посетили около 700 человек, прошли тематические экскурсии «Г.К.Жуков – верный сын России», «Боевой путь 39-й гвардейской Барвенковской дивизии», «Дети войны», был показан слайдфильм «О них потомки говорят», организованы выставки «Боевая техника СССР» и «Награды Родины». Одной из форм активизации интереса школьников к военной истории Родины стала военно-историческая викторина, победители которой были награждены на торжественном собрании юных жуковцев в честь Дня защитника Отечества. В школе ведётся широкая поисковая и краеведческая работа, в результате которой музей стал победителем областного смотра школьных музеев «Эхо войны». На базе музея работает лекторская группа, проводятся уроки истории, классные часы, общешкольные мероприятия. Традиционными стали декады, посвящённые Дням воинской славы России и встречи с ветеранами.

    Решая задачи по воспитанию и совершенствованию у детей навыков социализации, выработки у них навыков по самоуправлению, обучая навыкам психологической компетентности, самостоятельному принятию решений, в школе уделяется большое внимание деятельности детско-юношеской организации «Юные жуковцы», в рамках которой функционирует школьное самоуправление. Каждый класс – это отряд, во главе которого стоит командир. Ядро организации составляет совет командиров, который позволяет чётко и организованно руководить воспитательным процессом посредством самих же учеников школы. Основные цели и задачи школьного самоуправления:

    • Создание условий для формирования и развития социально активной личности, её интересов и способностей.
    • Развитие основ демократических отношений.
    • Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения, культуры досуга.
    • Воспитание нравственно-волевых качеств личности и самоуправления личности.
    • Вовлечение школьников в общественную деятельность, развитие творческой инициативы учащихся.
    • В деятельности органов школьного самоуправления ребята эффективно используют следующие формы работы: заседания, конкурсы, отчёты, КТД, акции, смотры, трудовые десанты и т.д. Проведены: декада, посвящённая Дню Конституции, декада, посвящённая Московской битве, декада, посвящённая Дню защитников Отечества, экскурсии в Народном школьном музее Боевой Славы для ветеранов войны и труда, концерты для ветеранов войны и труда, «День Земли», «День космонавтики», «День мира и труда», Вахта Памяти, декада, посвящённая Дню Победы, Праздник славянской культуры и письменности. Итоги работы подводятся каждую четверть и в конце года. Наиболее активными были 5а (Кузнецова С.Ю.), 7а (Михалина Е.А.), 9а (Игнатова М.В.) и 10а (Чёрная М.А.)

    Одной из основных воспитательных задач, стоящих перед коллективом школы, является задача создания условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. В этих целях в начале года в школе была организована работа кружков и секций, как на бесплатной, так и на платной основе. Кружки творческого направления – «Лепка», «Лоскутная техника», «Вязание», «Юная рукодельница»; художественного направления – хор «Малышок», вокальный, ИЗО, театральный, танцевальная студия «Арбат», игры на гитаре; спортивные секции по мини-футболу, настольному теннису, волейболу, баскетболу, восточным единоборствам, - всего 15, в которых было занято 554 учащихся из 727. Дополнительными образовательными платными услугами пользовались 209 учащихся. Всего же во внеурочной деятельности было занято 85% учащихся на базе школы. Результатом работы в этом направлении стали следующие достижения:

    1. Сформирован школьный отряд ЮИД, который под руководством Кондрашовой О.С. занял 1 место в городском конкурсе «Правила дорожного движения» и в составе сборной команды города участвовал в областном конкурсе «Форт – ГАИ», награждён дипломом 3 степени.
    2. Во всех классах были организованы спортивные команды, на основе которых формировалась сборная школы.
    3. Проведены командные и личные первенства школы по волейболу, баскетболу, пионерболу, мини-футболу, лыжам, настольному теннису, а также «Весёлые старты» и спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».
    4. В городских спортивных соревнованиях приняли участие 198 учащихся, по результатам городской спартакиады сборная школы заняла 2 место.
      команда допризывников 1 место
      волейбол (девушки) 1 место
      баскетбол 2 место
      легкая атлетика (девушки) 3 место
      «Веселые старты» 1 место
      плавание 2 место
    5. Силами творчески одарённых детей были проведены концерты ко Дню учителя, 8 марта, на выборах в ГД РФ и Президента РФ. В вокальном конкурсе «Фабрика звёзд» (организатор Чёрная М.А.) приняли участие более 70 учащихся. Победители и лауреаты были награждены грамотами и подарками во время заключительного гала-концерта.
    6. Под руководством учителя ИЗО Вейцлер Е.В. в течение года в школе были организованы тематические выставки рисунков и плакатов: «Московская битва», «Непобедимая и легендарная», «Мой друг – светофор», «Подари улыбку маме», «Эра фантастики», 6 учащихся стали победителями и лауреатами областного конкурса ИЗО «Эра фантастики», 2 работы победили в городском конкурсе «Подари улыбку маме» и были отправлены на всероссийскую выставку, 5 учащихся стали лауреатами конкурса «Солнечный город» под патронатом Главы города.
    7. В городских творческих конкурсах участвовало 150 человек, из них 52 стали победителями и лауреатами (хор «Малышок» - 1 место, танцевальная группа – 1 место и участник областного конкурса, вокальный конкурс – 2 место, конкурс ИЗО «90 лет создания Российской милиции» - 1, 2 места, конкурс «Новогодняя игрушка» - 1, 2, 3 места).

    Социальная и профилактическая работа является важной составляющей воспитательной деятельности школы.

    Основная нагрузка в работе с «трудными» подростками ложится на классных руководителей и социального педагога. Большую помощь оказывают профилактические беседы администрации, как с самими подростками, так и с их родителями, а также консультации специалистов-психологов из центра «Преодоление». Большое внимание уделяется работе по профилактике употребления ПАВ и формированию навыков ЗОЖ, которая ведётся в соответствии с общешкольным планом работы по данному направлению. Результатом профилактической работы является уменьшение количества общественно опасных деяний и мелких хулиганств, совершённых учениками нашей школы.

    на внутришкольном учёте5
    на учёте в ОПН0
    на учёте в КДН 0

    В школе активно внедряется система мониторинга индивидуальных достижений учащихся - «портфолио» как формы объективной и достоверной фиксации индивидуальных результатов обучающихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Позиционирование школы как открытой системы, расположенной в окружении многочисленных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных, образовательных и научных «центров» города, позволяет и обязывает включать их в качестве активных помощников и партнеров в систему воспитательной работы школы.


  8. Реализация Программы развития

  9. Срок действия программы развития школы: 2005-2010 гг.

    Приоритеты программы:

    • личности участников образовательного процесса;
    • гуманистический подход к образовательному процессу;
    • повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.

    Цели реализуемой программы:

    • определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности учащегося;
    • создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности учащегося.

    В 2007 – 2008 учебном году продолжалась реализация II этапа Программы развития школы, рассчитанного на 2006 – 2008 учебные годы.

    Продуктивность реализации Программы развития

    МероприятияСтепень реализации
    1. Модернизация программ профильного образования
    • в школе организован физико-математический профиль (10а, 11а);
    • созданы условия для открытия классов информационно-технологического и социально-экономического профилей;
    • создана научно обоснованная система предпрофильной подготовки (элективные курсы, профориентационная работа;
    • проводится мониторинг качества образовательного процесса в профильных классах (показатели: глубина усвоения материала, системность знаний, сформированность ключевых компетенций, развитие общих и специальных способностей учащихся
    2. Создание банка методических знаний создан банк методических разработок
    3. Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения. Введение диагностической карты обучающегося
    • введены диагностические карты обучающихся
    • продолжается работа по внедрению модели «портфолио»
    4. Проведение тематических педагогических советов: проведены:
    • «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся»
    • «Индивидуальный подход как средство активизации процесса обучения и повышения качества образования»
    • «Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации»
    5. Создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности реализовано
    6. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов гуманитарного, физико-математического, социально-экономического, химико-биологического циклов
    • подобран пакет методик, определяющих наличие у учащихся специальных способностей (к изучению отдельных предметов)
    • разработана целостная система определения динамики развития общих и специальных способностей учащихся
    • разработан комплекс внеурочных мероприятий, способствующих личностному росту учащихся
    7. Организация системы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов
    • осуществляется развитие НОУ «Следопыт»
    • к исследовательской работе подключены учащиеся начальных классов
    • наблюдается рост качества исследовательских работ учащихся
    • выявлена положительная динамика участия в конкурсах
    • опыт педагогов обобщается в педагогической прессе
    8. Создание многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса
    • продолжаются работы по созданию единого информационного пространства школы
    • оборудованы два кабинета информатики на 30 рабочих мест, объединенные в единую локальную сеть, компьютерной техникой оснащены 19 предметных кабинетов, 9 кабинетов начальной школы, оборудованы компьютерами рабочие места администрации, библиотекаря, секретаря, на базе кабинета информатики создается медиацентр с выходом в Интернет. Школа имеет свой сайт в Интернете (www.s7reut.ru)
    • 55% учителей активно используют электронные средства обучения на уроках, еще 30% готовы к применению ИКТ при соответствующем оснащении
    9. Использование в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий
    • повысили квалификацию 16 педагогов
    • в учебном процессе активно используется ИКТ
    • разработана серия уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
    • создана информационная база по предметам
    • проводится анализ компьютерных программ по предметам с целью выявления условий их эффективного использования на уроках
    • обобщается опыт педагогов, использующих ИКТ на уроках
    • библиотечный фонд пополнен учебно-методической литературой и новыми УМК

    Достигнутые результаты соответствуют задачам, поставленным в Программе развития и создают базу для решения проблем по достижению оптимального качества образования и воспитания.


  10. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе

    • Дальнейшее развитие системы профильного обучения;
    • Совершенствование системы взаимодействия с высшими учебными заведениями;
    • Развитие технической оснащенности школы;
    • Реализация программы работы с одаренными детьми;
    • Сохранение здоровья обучающихся;
    • Духовно-нравственное воспитание обучающихся;
    • Совершенствование форм работы детско-юношеской организации «Юные жуковцы», дальнейшее развитие ученического самоуправления;
    • Укрепление связи с социальными партнерами.

    Директор школы      Л. М. Гришко