Дивиденды ПАО НМТП 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на годовом собрании в пятницу утвердили дивиденды за 2018 г. на общую сумму 14,86 млрд руб. с учетом уже выплаченных промежуточных на 5,1 млрд. Это около 98% чистой прибыли по РСБУ.

Дивиденды ПАО НМТП 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Группа отдаст акционерам почти всю прибыль за прошлый год, сказал председатель совета директоров НМТП, вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов, выплаты начнутся уже в июле. Чистая прибыль НМТП по РСБУ составила около 15 млрд руб., по МСФО была несколько выше – 16,8 млрд руб.

по среднему курса доллара в 2018 г.

Первоначально НМТП собирался заплатить акционерам всего 3 млрд руб. сверх промежуточных дивидендов, но затем сумма выросла, рассказал Шарипов: «Почти 10 млрд руб. – это кэш, который мы получили от ВТБ за зерновой терминал». В апреле НМТП продал ВТБ Новороссийский зерновой терминал за 35,5 млрд руб.

По словам Шарипова, НМТП подумает об изменении дивидендной политики. Сперва нужно утвердить стратегию порта, сказал он, тогда будет «понятна инвестпрограмма, уже после этого нужно смотреть, можем ли мы выплачивать 50% от чистой прибыли». «Я думаю, что да», – сказал Шарипов.

Сейчас в уставе НМТП не указано, какую часть прибыли компания должна направлять на дивиденды. Последние три года порт отдавал акционерам 50% и более чистой прибыли, напомнил Шарипов, отметив, что при расчете дивидендов должен учитываться свободный денежный поток.

Стратегия развития группы НМТП до 2024 г. была разработана в прошлом году. «В ней есть развилки, как порт может развиваться дальше», – отметил Шарипов, не раскрывая подробностей, так как документ еще должен рассмотреть совет директоров «Транснефти». Это произойдет в июле-августе.

НМТП – крупнейший портовый оператор в России. «Транснефть» в 2018 г. увеличила свою долю в НМТП, выкупив пакет группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Сейчас госкомпании принадлежит 62% порта, у государства 20%. «Транснефть» не планирует увеличивать свою долю, сообщил Шарипов.

Основная специализация порта – перевалка нефти и нефтепродуктов. В его состав входят два крупнейших порта в России – Приморск (Ленинградская обл.) и Новороссийск (Краснодарский край), а также Балтийск (Калининградская обл.). Грузооборот в 2018 г. составил 140,2 млн т, или около 17% грузооборота российских морских портов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/06/14/804231-krupneishii-port-rossii

Какие дивидендные перспективы у акций НМТП

НМТП — один из крупнейших торговых портов по объему грузооборота в Европе и России. Бизнес компании не растет в последние годы, но финансовое состояние последовательно улучшается за счет гашения валютных долгов.

Наличие значительного объема обязательств в валюте предполагает финансовую переоценку при изменении курсов валют. Отчасти это стало причиной отсутствия дивидендов по итогам 2015 г. и их значительного роста в 2016 г.

По итогам 2018 г. суммарно акционеры НМТП получили 0,765 руб. на акцию, что обеспечило более 10% дивидендной доходности за период. У нас есть основания полагать, что дивиденды компании по итогам 2019 г. могут быть еще выше, но обо всем по порядку.

Отличный I квартал

Так как операционные показатели НМТП довольно стабильны, то значительную волатильность в финансовые результаты порта может привнести лишь валютный фактор. В I квартале 2019 г.

курс рубля укрепился к доллару США на 6%, что привело к положительной курсовой переоценке и принесло $67,03 млн или 32% от доналоговой прибыли НМТП.

Этот фактор помог компании заработать рекордные за последние кварталы $168 млн чистой прибыли.

Продажа НЗТ

Во II квартале компания продала за 35,5 млрд руб. свой зерновой терминал — НЗТ. По словам председателя совета директоров НМТП Рашида Шарипова, 10 млрд руб. из полученной суммы будет направлено на дивиденды по итогам 2019 г.

«Часть на дивиденды — десять (млрд руб.), потом частично мы погасим долг, частично мы решим что-то на инвестпрограмму, либо на дивиденды», — цитирует Шарипова Прайм.

Топ менеджер уточнил, что выплата данных средств будет произведена за 2019 г.

«Уже за 2019 будет (выплата дивидендов из этих средств в объёме 10 млрд руб.)», — сказал он.

10 млрд руб. предполагает 0,54 руб. на акцию или 6,8% дивидендной доходности по текущим котировкам. Здесь самый большой вопрос, будут ли всего выплачены 10 млрд руб. по итогам 2019 г.

или же предполагается, что обозначенные 10 млрд руб. станут чем-то наподобие «спецдивидендов», которые будут выплачены дополнительно к прибыли от основной деятельности порта.

Пока конкретики нет, будем ориентироваться на второй вариант развития событий.

II квартал также будет сильным

Результаты II квартала для НМТП также ожидаются весьма успешными. Курс USD/RUB во II квартале снизился на 2,6% относительно конца I квартала, что по нашим подсчетам может принести дополнительно около $24 млн доналоговой прибыли.

Стоит учесть, что продажа НЗТ отрицательно скажется на операционных результатах — терминал обеспечивал 9,1% грузооборота по итогам 2018 г. и 10,7% выручки. Из-за этого чистая прибыль окажется под давлением, однако на фоне низкой базы II квартала 2018 г. финансовый результат все равно может вырасти в 5 раз до $145 млн. (здесь и далее расчет без учета разовой прибыли от продажи НЗТ).

Итого за I полугодие 2019 г. компания может заработать $312 млн чистой прибыли, что в 2,2 раза выше аналогичного показателя за I полугодие 2018 г.

Теперь следует сказать несколько слов о дивидендной политике НМТП. В положении о дивидендной политике конкретного коэффициента дивидендных выплат не приведено, а в последние годы payout ratio довольно сильно разнился. По итогам 2018 г. заплатили около 85% от чистой прибыли по МСФО, а годом ранее вблизи 30%.

Однако, так как Транснефть стала крупнейшим акционером порта, то дивидендная политика должна измениться. На наш взгляд, вполне логичным бы стало закрепление payout ratio на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО, учитывая директиву Минфина РФ.

Как будет на самом деле, можно будет узнать в конце лета, когда планируется презентация обновленной стратегии развития НМТП.

При 50%-ом коэффициенте дивидендных выплат акционеры могут получить 0,55 руб. на акцию или 6,9% дивидендной доходности лишь за I полугодие без учета средств вырученных от реализации НЗТ. Если прибавить к этому возможные «спецдивиденды», то суммарная выплата может вырасти до 1,09 руб. на акцию или 13,6% дивидендной доходности.

Прогноз на II полугодие

Негативным моментом во II полугодии станет выбытие операционных мощностей НЗТ, что способно привести к падению выручки примерно на 10% в III-IV кварталах. Также в наших расчетах чистой прибыли за II полугодие мы взяли осторожный вариант, в котором к концу года происходит ослабление рубля до 70 руб.

за доллар, что приведет к отрицательной переоценке примерно на $110 млн. В таком сценарии чистая прибыль НМТП по итогам II полугодия составит примерно $112 млн или еще 0,2 руб. на акцию. Если же закрепить курс USD/RUB до конца 2019 г.

на текущем уровне — 63, то по итогам II полугодия акционеры могут претендовать примерно на 0,36 руб. на акцию.

Итого при консервативном сценарии и 50%-ом коэффициенте дивидендных выплат за год акционеры могут получить 0,75 руб. на акцию, что по текущим котировкам предполагает 9,4% дивидендной доходности. И это без учета распределения средств от продажи НЗТ. Дополнительные 10 млрд руб. или 0,54 руб. на акцию могли бы увеличить суммарный дивиденд до 1,29 руб. на акцию или 16,1% дивидендной доходности.

В отсутствие ослабления рубля до конца года дивиденды могут составить 0,91 руб. от текущей деятельности и дополнительно 0,54 руб. от продажи НЗТ. Суммарно этот оптимистичный сценарий предполагает 1,44 руб. на акцию или 18% дивдоходности.

Читайте также:  Инвестиции в стартапы - плюсы и минусы, где искать проекты

Почему такое возможно

Многое будет зависеть от презентации новой стратегии НМТП в конце лета, однако предпосылки для больших дивидендов есть. Транснефть по итогам 2018 г.

выплатила 51,18% от скорректированной чистой прибыли в качестве дивидендов. Важно отметить, что скорректированная прибыль оказалась почти на 25% ниже отраженной в отчетности компании по МСФО за 2018 г.

Если считать из чистой прибыли согласно отчету, выходит, что Транснефть заплатила лишь 33%.

В январе первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин отмечал, что в случае необходимости выплаты 50% от чистой прибыли в качестве дивидендов компания будет вынуждена дополнительно сократить инвестиционную программу еще на 30-40 млрд руб. к уже запланированным к сокращению 120 млрд руб., что свидетельствует о недостатке свободных денежных средств, которые можно пустить на капитальные затраты.

Государственная монополия продолжает реализацию масштабных инвестпрограмм, которые поглощают значительные объемы средств, а на дивиденды остается лишь малая доля.

В этом плане «подпитка» дивидендами от НМТП могла бы существенно улучшить ситуацию. Денежные потоки порта стабильно положительны — $432 млн по итогам 2018 г.

По итогам прошлого года сумма дивидендов составила 53% от свободного денежного потока (FCF), а значит потенциал увеличения выплат еще есть.

По результатам I квартала 2019 г., доля FCF НМТП в структуре свободных денежных потоков Транснефти составила 49,5% при том, что порт занимает лишь 6,4% в выручке и 9,7% в EBITDA. То есть НМТП — стабильный генератор кэша, который путем выплаты крупных дивидендов может усилить денежную позицию материнской компании.

В таком сценарии Транснефть может быть заинтересована в получении высоких дивидендов. Дополнительно нужно отметить, что часть средств от продажи НЗТ сверх отмеченных ранее 10 млрд руб., по словам Шарипова, также может быть направлена на дивиденды.

Дивиденды не единственная причина

Помимо высоких дивидендов НМТП интересен проводимым делевериджем, что способствует росту акций порта. Ежегодно компания гасит около $100 млн долговых обязательств, высвобождая дополнительный кэш для потенциальных инвестиций или дивидендов.

Если предположить, что на сокращение кредитной нагрузки будет выделена еще треть от вырученной от продажи НЗТ суммы, то долг компании может снизиться примерно на $180 млн. или 22% от чистого долга НМТП по итогам I квартала 2019 г.

В таком случае НМТП может сэкономить около $11 млн в год за счет снижения процентных расходов, а отношение Чистый долг/EBITDA за счет исключительно за счет данного фактора снизится до 1,0х против 1,2х по итогам I квартала 2019 г.

Резюме

Наихудшим из рассмотренных вариантов является выплата в качестве дивидендов по итогам 2019 г. обозначенных 10 млрд руб. или 0,54 руб. на акцию. В таком случае акционеры претендуют лишь на 6,8% дивидендной доходности.

Более позитивный исход предполагает 0,75 руб. на акцию, что предполагает выплату 50% от прогнозируемой прибыли компании по итогам 2019 г. с учетом того, что деньги от продажи НЗТ включены в данную сумму. Дивидендная доходность при таком сценарии составляет 9,4%.

Наилучшим из вероятных вариантов можно считать выплату 0,9 руб. на акцию, заработанных по итогам 2019 г. и дополнительно 0,54 руб. от продажи НЗТ, что в сумме обеспечит 18% дивидендной доходности по текущим котировкам. Для этого необходим стабильный курс USD/RUB до конца года, а также закрепление payout ratio на уровне 50% от чистой прибыли.

Как будет на самом деле, должно стать понятно до конца лета, когда планируется рассмотреть и утвердить стратегию развития НМТП. Ранее президент Транснефти, Николай Токарев, сообщал, что стратегия уже готова, необходимо лишь дождаться заседания совета директоров.

Источник: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/nmtp-mozhet-vyplatit-krupnye-dividendy-po-itogam-2019-goda

Инвестиционная идея «Непотопляемый НМТП», можно заработать до 30.72%

Крупнейший российский портовый оператор «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) опубликовал финансовые результаты за 9 месяцев 2019 года

За январь-сентябрь грузооборот группы НМТП вырос на 9,3% до 109,8 млн тонн г/г. Рост показателя в основном был обеспечен ростом перевозок сырой нефти на 25%, в то время как перевозка зерна сократилась на 44% ввиду продажи компанией зернового терминала во 2 квартале 2019 года. В результате выручка НМТП за период снизилась на 1% до 43,3 млрд рублей.

Операционная прибыль не изменилась, составив 27,4 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 4 раза до 52,6 млрд рублей в связи с продажей актива и переоценкой валютного долга.

В долларах результаты слабее: выручка снизилась на 6,6% до $665,5 млн, операционная прибыль сократилась на 5,6% до $421,6 млн, чистая прибыль выросла в 3,8 раза до $807,8 млн.

Продажа НЗТ

В апреле 2019 года группа НМТП осуществила продажу 100% акций зернового терминала Банку ВТБ. Сумма сделки составила 35,8 млрд рублей ($547,8 млн).

По итогам прошлого года зерновой терминал обеспечил 9% грузооборота НМТП и около 10,7% выручки. В 3 квартале группа отчасти компенсировала снижение выручки от выбытия актива увеличением объемов транспортировки сырой нефти.

По заявлению менеджмента, треть средств от продажи НЗТ в размере 10 млрд рублей компания направит на дивиденды по итогам 2019 года. Остальные средства по 10 млрд рублей планируется распределить на частичное погашение долга и направить на либо на инвестпрограмму, либо на дивиденды.

Долг и свободный денежный поток

В 2011 году НМТП укрепила свои позиции на рынке, осуществив сделку по приобретению Приморского торгового порта (ПТП), крупнейшего и самого современного нефтяного терминала в России, занимающего второе место в стране по объему грузооборота после Новороссийска. В результате сделки долговая нагрузка НМТП выросла до 4,3х по коэффициенту «Чистый долг/EBITDA».

Рост доходов позволил компании осуществлять постепенный делеверидж. На конец 3 квартала 2019 года группе удалось снизить коэффициент долговой нагрузки ниже 1,0х. Объем денежных средств на балансе достиг 24 млрд рублей.

Волатильность денежного потока обусловлена динамикой курса рубля. По мере гашения долга волатильность будет снижаться. Рост операционного денежного потока и невысокие затраты на инвестиции позволяют компании без проблем снижать долг и выплачивать высокие дивиденды.

Дивиденды

НМТП не имеет четко оговоренных критериев выплат по дивидендной политике.

Ключевым событием для акционеров компании станет публикация стратегии развития НМТП в конце 2019 года, после которой возможен пересмотр дивидендной политики. Изменения связаны с появлением у компании мажоритарного акционера – Транснефти, которая в октябре 2019 года увеличила долю владения до 62%.

Реализация госпрограмм Транснефтью требует высоких капитальных затрат. Ранее компания уже сообщала о возможном сокращении инвестиций из-за недостатка свободных денежных средств. Это увеличивает вероятность принятия благоприятной для инвесторов дивидендной политики.

Совокупные дивиденды НМТП по итогам 2018 года составили 14,1 млрд рублей, что эквивалентно 94% чистой прибыли по РСБУ, 85% прибыли по МСФО или 52% свободного денежного потока. Денежные средства в размере около $100 млн компания ежегодно направляет на погашение валютного долга.

Читайте также:  Инвестиционные цели - что это простым языком

При коэффициенте в 50% от прибыли по МСФО (без учета средств от продажи НЗТ) + 10 млрд рублей с продажи терминала, НМТП может направить на дивиденды по итогам 2019 года около 20 млрд рублей и показать дивидендную доходность в ближайшие 12 месяцев около 13%. НМТП является кандидатом на попадание в дивидендную стратегию.

С учетом долга НМТП стоит на уровне рынка (EV/EBIT 2019=5,9х).  Высокая рентабельность инвестированного капитала (ROCE) позволяет акциям проходить в портфель по стратегии Smart Estimate. Природа недооценки – сомнения инвесторов, что новый контролирующий акционер-госкомпания не будет делиться дивидендами с миноритарными инвесторами в будущем.

DCF-модель (дисконтирование будущих дивидендов)

Транснефть оказывает определенное влияние на бизнес группы НМТП. С начала года компания продала зерновой терминал, нарастила перевозку нефти, сократила долг и сообщила о возможном двукратном росте капитальных затрат.

В 4 квартале ждем публикацию стратегии развития НМТП и четкую дивполитику. Сам по себе бизнес группы выглядит перспективным, сохраняя хороший потенциал роста.

DCF-модель дает оценку 20 из 20, что соответствует рекомендации «StrongBuy» — увеличивать долю акций НМТП в портфеле по сравнению с долей в бенчмарке.

Источник: https://www.tinkoff.ru/invest/ideas/744/

Акционерам начислят с продажи

Средства от продажи Новороссийского зернового терминала пойдут на погашение кредитов Новороссийского морского торгового порта (НМТП), инвестиционную программу и дивиденды. При этом на выплаты акционерам новороссийский порт готов потратить минимум 10 млрд руб.

из 35,5 млрд руб., полученных от сделки. Будет ли выплачены всего 10 млрд руб. дивидендов по итогам 2019 года или же НМТП выделит на эти цели еще какую-то сумму, пока неизвестно. Однако сообщается, что указанные 10 млрд руб. обеспечат 0,54 руб.

на акцию, или 6,8% дивидендной доходности.

Часть средств, полученных от продажи Новороссийского зернового терминала, НМТП направит на выплату дивидендов за 2019 год, сообщает «БКС Экспресс» со ссылкой на слова председателя совета директоров НМТП Рашида Шарипова. «Часть на дивиденды — десять (млрд руб.

), потом частично мы погасим долг, частично мы решим что-то на инвестпрограмму либо на дивиденды»,— рассказал господин Шарипов. Десять млрд рублей, направленных на выплаты акционерам, дадут 0,54 руб. на акцию (доходность — 6,8%). Пока неизвестно, будет ли всего выплачено 10 млрд руб. по итогам 2019 г.

или же предполагается, что обозначенная сумма станет чем-то наподобие «спецдивидендов», которые будут выплачены дополнительно к прибыли от основной деятельности порта.

Аналитики «БКС Экспресс» предполагают, что при оптимистическом развитии событий дивиденды НМТП за 2019 год составят от 0,75 руб. за акцию (доходность — 9,4%) до 1,44 руб. (доходность — 18%) с учетом вышеуказанных 10 млрд руб. Для этого необходим стабильный курс рубля до конца года, а также закрепление payout ratio на уровне 50% от чистой прибыли.

Как ранее сообщал „Ъ-Кубань“, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и банк ВТБ в конце апреля сообщили о закрытии сделки по продаже принадлежащих НМТП долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал». Актив был продан ООО «Деметра 1», подконтрольному ВТБ. Стоимость сделки составила 35,5 млрд руб.

За 2018 год общий размер дивидендов НМТП составит 14,8 млрд руб. Это 98,4% от чистой прибыли, что является рекордом для предприятия.

Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».

Грузооборот группы НМТП в 2018 году составил 140,2 млн тонн. Консолидированная выручка группы за 2018 год по МСФО составила $951 млн.

Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ООО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» и ООО «СФП».

Аналитик компании «Финам» Алексей Коренев отмечает, что включение в дивидендную массу сделки от продажи зернового терминала вызывает целый ряд вопросов. Дело в том, что дивиденды по закону выплачиваются исключительно из чистой прибыли.

Продажа какого-либо актива не всегда может приводить к возникновению чистой прибыли, относящейся к акционерам. «Однако ряд исключений все же бывает.

К примеру, могла возникнуть такая ситуация: в прошлом году акционерам были обещаны какие-то дивиденды, но в силу тех или иных обстоятельств физических средств на исполнение данных обязательств у компании не было.

В этом случае продажа какого-то актива (в данном случае — зернового терминала) приводит к появлению денежного потока, который может быть распределен на выплату дивидендов на совершенно законных основаниях»,— отмечает эксперт, уточняя: поскольку в системе «СПАРК-Интерфакс» данные по операционной и финансовой отчетности компании за 2018 год пока отсутствуют, утверждать, что все было именно так, нельзя.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4039640

Акции НМТП, цена, дивиденды, доходность

Ниже вы найдёте следующую информацию по акциям Новороссийского Морского Торгового Порта (НМТП):

  • Цены на акции за 2007 — 2018 года,
  • размер дивидендов за 2009 — 2018 финансовые года (2010 — 2019 годы выплат),
  • процентную дивидендную доходность за 2009 — 2018 финансовые года,
  • калькулятор дивидендов (2009 — 2018 ф.г.), для точного подсчёта;
Фин. период Цена на закрытие года Спекулятивная доходность, % Дивиденды Дивидендная доходность, %
2007 6,32 0,0185
2008 3,30 -47,78 0,0265 0,29
2009 4,84 46,67 0,125 0,80
2010 4,11 -15,08 0,023 2,58
2011 3,18 -22,63 0,0235 0,57
2012 2,85 -10,38 0,02362 0,74
2013 2,83 -0,70 0,023364 0,82
2014 1,16 -59,01 0,2336 8,25
2015 3,76 224,14 0,00
1кв.2016 0,0519216
1п.2016 0,467
2016 6,86 82,45 0,7788237 34,51
2017 7,85 14,43 0,467 6,81
1п.2018 0,519216
3кв.18 0,2648
2018 6,85 -12,74 0,5 16,36

Графики — интерактивны. Нажмите на столбец для получения дополнительной информации.
Пожалуйста, подождите несколько секунд, пока графики загрузятся (на смартфонах до 7 секунд)…

Цена НМТП ао на последнюю торговую сессию периода 2007 — 2018 гг,

Размер дивидендов НМТП за 2009 — 2018 финансовые годы, руб.

Здесь год соответствует году, за который начисляются дивиденды. Так, дивиденды за 2009 год выплачены в 2010, и т.д. Исключение 1 кв. 2016 и 6 мес. 2016 — фактически, здесь дивиденды платятся за 2015 год.

  • Процентная дивидендная доходность акций НМТП за 2009 — 2016
  • Считается как размер выплаченных дивидендов, делённых на цену закрытия года за который они выплачиваются.
  • Калькулятор дивидендов по акциям НМТП за 2009 — 2018 финансовые годы

Для определения точной суммы дивидендов пользуйтесь калькулятором, т.к. данные выше — округлённые

Источник: https://znanion.ru/dengi/akcii-nmtp-cena-dividendy-dohodnost/

Новороссийский Морской Торговый Порт (NMTP)

ПАО «НМТП» — предприятие транспортной отрасли России-матушки. Акции этого холдинга можно купить на Московской бирже.

Читайте также:  Участники рынка Форекс - кто это, чем занимаются

По своей сути НМТП – это Группа, предоставляющая целый спектр транспортных услуг. Основа которых — стивидорные услуги (морские и портовые погрузочно-разгрузочные работы):

Группа НМТП структура холдинга

В одной из статей было сказано о пользе диверсификации для портфеля частного инвестора, чтобы суметь сохранить нажитое непосильным трудом. Отраслевая диверсификация в этом вопросе не весть, какая защита от просадок капитала, но, тем не менее, пренебрегать ею не имеет смысла.

Особенно, если есть «бесплатная» возможность купить перспективные активы в разных секторах экономики. Ранее мы перечисляли качественные российские активы:

  • Нефтегаз: Газпромнефть; Лукойл.
  • Цветная металлургия и добыча: ГМК Норильский Никель.
  • Нефтехимия: ПАО «НКНХ».

Сегодня изучаем мат.часть транспортной отрасли. Вернее, небольшую ее составную – многообещающего (хотя, что у нас в стране не многообещающее?) портового оператора НМТП.

Где расположен

Основной актив НМТП – морской торговый порт расположенный в Новороссийской бухте. Военным залив не очень нравится из стратегических соображений, а инвесторы, владеющие гражданским портом, как говорится «не жужжат», то есть не жалуются:

НМТП распределение акционерного капитала

Близость порта к центральным регионам России способствует созданию удобных логистических маршрутов.

Данные биржи

Капитализация 178 249 591 527р.

НМТП – акции 3-го листинга

Акций выпущено — 19 259 815 400 шт.

Объем сделок на момент публикации за день — 28 098 351р.

Основные активы группы

  • ПАО «НМПТ» — полный спектр стивидорных (портовых) услуг.
  • АО «НЛЭ» (АО «Новорослесэкспорт») — контейнеры, лесные грузы. Оказывает услуги по хранению грузов, затарке-растарке контейнеров и экспедиторские услуги.
  • АО «НСРЗ» (АО «Новороссийский судоремонтный завод») — перевалка грузов (черные металлы), ремонт судов.
  • ООО «ИПП» —   осуществляет продажу и перевалку бункеровочного (судового) топлива. Нефтепродукты и жидкие минеральные удобрения.
  • АО «ФНМТП» (АО «Флот Новороссийского морского торгового порта») — крупнейшая частная буксирная компания в России. Полный спектр услуг портового флота: буксировка судов, бункеровка (заправка) топливом, маслом и водой, противопожарные и природоохранные услуги.
  • ООО «БСК» (ООО «Балтийская Стивидорная Компания»)– портовый оператор г.Балтийск.
  • ООО «ПТП» (ООО «Приморский торговый порт») — перевалка нефти и нефтепродуктов., г.Приморск.

Расположение терминалов Группы «НМТП» в ключевых точках транзита экспортных и импортных грузов источник transneft.ru

Положение Группы на рынке

По грузообороту НМТП третий в Европе.

Среди Российских портов НМТП занимает 1 место по грузообороту. Лидер, то есть.

В портах НМТП обрабатывается четверть «портовой» нефти и зерна. Треть железной руды, почти половина черных металлов.

Отстают по объемам контейнерные разгрузки-погрузки, с показателем 11%.

Результативность деятельности грузового оператора

Основную выручку холдингу дает Новороссийский порт.

  • Порт Новороссийск 73,58% выручки Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,11% выручки Группы;
  • Порт Балтийск            2,31% выручки Группы.

Прибыль распределена аналогично выручки. Основной центр прибыли — порт Новороссийск:

  • Порт Новороссийск 72,67% прибыли Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,95% прибыли Группы;
  • Порт Балтийск            2,38% прибыли Группы.

Данные отчетности приведены ниже:

За 9 месяцев 2019 года консолидированная выручка Группы снизилась на 6,59%; операционная прибыль уменьшилась на 5,56%. Снижение операционных показателей возможно вызвано продажей группой НМТП одного из своих активов в апреле 2019 года – Новороссийского Зернового Терминала.

В результате продажи актива, сумма прибыли до налогообложения значительно превысила прошлогодние показатели за счет статьи «Прибыль от продажи дочерей организации».

Так как речь идет только о 9 месяцах прошедшего года, то за календарный год снижение оборота и прибыли, возможно, будет выше, чем в представленном отчете холдинга. Хотя, по информации за 11 месяцев, операционной деятельности группы, есть данные о росте консолидированного грузооборота холдинга на 9% за счет роста отгрузок нефти, сахар-сырца и железнорудных грузов.

  1. Так что, налицо интрига и, возможно, продажа Зернового Терминала не скажется серьезно на отчете за 2019 календарный год и объем будет компенсирован увеличением отгрузок, например нефти, что должно поддержать котировки акций на бирже.

Коэффициенты эффективности и цена акций на бирже

P/E3,3P/S3,2P/BV2,8EV/EBITDA5,4

Коэффициенты без сравнения с предприятиями-аналогами мало информативны. В России в свободном обращении подобных активов почти нет.

Но, стоит отметить достаточно низкий, привлекательный P/E и достаточно высокую оценку P/BV — имущественного комплекса холдинга.

Цены находятся в восходящем тренде и на исторических максимумах. Драйверами могут выступать следующие факторы:

  • НМТП заявлен правительством, как один из претендентов на приватизацию в 2020 г. Такие новости обычно с энтузиазмом воспринимаются рынками.
  • Ожидается оглашение новой дивидендной политики, которую будет продвигать новый, старый ключевой собственник НМТП – компания Транснефть. Заинтересованность государственной монополии в дивидендных потоках возможно реализуется в новой див. политике, например вожделенными 50% от чистой прибыли НМТП.
  • Менеджмент Транснефти заявляет о планах в ближайшие несколько лет подкинуть объемов усыновленному активу за счет увеличения отгружаемой нефти через причалы Группы.

Дивиденды

Вскоре НМТП объявит новую дивидендную политику. Интриги добавляет и неясность, как компания поступит с денежными средствами, полученными от продажи НЗТ.

Пару слов о мировом рынке морских грузоперевозок

Рост рынка морских грузоперевозок составил в 2018 году 4%. Это высоко маржинальный, развивающийся сектор мировой экономики. Российская отрасль имеет большой простор для развития.

Судя по представленной выше картинке современный российский сегмент морских грузоперевозок, по сравнению с азиатскими и европейскими транспортными хабами, не смотря на всю серьезность бизнеса, похож на детскую песочницу посреди автомобильной парковки (юмор). У российской отрасли все еще впереди. И Вы, если читаете материалы о данной отрасли, определенно держите нос поветру.

Плюсы акций НМТП

  • Стабильный, растущий, высоко маржинальный бизнес морских грузоперевозок и услуг.
  • Крупный, государственный мажоритарий – Транснефть. Способный оказать помощь в случае форс-мажоров.
  • Простота бизнес процессов для организации и контроля.
  • Предстоящая приватизация позволит привлечь дополнительные средства в компанию и улучшить эффективность бизнеса.
  • Ожидание новой дивидендной политики, которая может поспособствовать регулярности выплат дивидендов.

Риски акций НМТП

  • Зависимость бизнеса от общего экономического климата, санкционных войн, ограничений добычи нефти и т.д.
  • В 2024 году планирует встать на ноги, выйти на проектную мощность, конкурент НМТП — морской сухогрузный порт Тамань. Который легко может оттянуть на себя часть грузопотока.
  • Цены на исторических максимумах.
  • Новая дивидендная политика может разочаровать инвесторов. В таком случае, не совсем понятно, зачем частному инвестору держать в портфеле акции компании из высокомаржинальной сферы услуг, бизнес которой по уши зависит от внешних факторов и не выплачивающий дивиденды.

Вывод

  • Хороший актив.
  • Имеет все шансы занять свои 2-3% в портфеле частного инвестора.
  • Желательно только не по самой высокой цене в истории наблюдений.
  • Закинули удочки.
  • Сидим.
  • Ждем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd1b248fc8dfa00afd43421/5e1aed7178125e00b1ea8c75

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector