Nmtp — акции НМТП, котировки, аналитика и прогноз

Чистая прибыль по МСФО группы “Новороссийский морской торговый порт” в первом полугодии 2016 г. выросла на 45,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до $364 млн.nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

Выручка за отчетный период составила $442 млн, незначительно увеличившись по сравнению с I полугодием 2015 г.

Показатель EBITDA группы увеличился на 9% – до $357,8 млн.

Долг группы сократился на 1%. НМТП отмечает, что благодаря привлечению кредита от ВТБ группа реструктуризировала свою задолженность перед Сбербанком и улучшила условия обслуживания долга. Задолженность перед ВТБ стивидор должен погасить до июня 2023 г. График выплат по кредиту составляет 100 млн долларов ежегодно с выплатами дважды в год. Всего НМПТ привлек у банка $1,5 млрд.

По кредиту Сбербанка компания закрыла все свои обязательства. Прежде НМТП должен был выплатить банку $800 млн единовременно в 2018 г.

Валовая прибыль НМТП за отчетный период составила $340,5 млн.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ПАО “НМТП”, ООО “Приморский торговый порт”, ОАО “Новороссийский зерновой терминал”, ОАО “Новороссийский судоремонтный завод”, ОАО “Флот НМТП”, АО “Новорослесэкспорт”, ОАО “ИПП”, ООО “Балтийская стивидорная компания” и ООО “Новороссийский мазутный терминал”.

Акциями НМТП владеют совместное предприятие группы “Сумма” и “Транснефти” (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания “Транснефти” ЗАО “Транснефть-Сервис” (10,5%). Остальные акции находятся у миноритариев и в свободном обращении.

Финансовые показатели деятельности компании

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогнозnmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогнозnmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

Акции НМТП, наверное, можно купить. Но надолго на год-полтора. Тогда реально можно заработать ощутимо. Ликвидность, конечно, не очень, но для ИИСа хватит точно. Через неделю (14.09.2016) будет “отсечка” по дивидендам, перед эти событием и после будет волатильность. Если упадут процентов на 10%, то хороший вход. Дивиденды одобрены порядка 9% годовых.

Также имеется обзор по этому эмитенту от брок

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

ера Открытие, датированный 12.08.2016 (что является достаточно свежей информацией).

Источник: https://iis24.ru/nmtp-perspektivnaja-akcia-dlia-investora/

Пао «нмтп», (nmtp). итоги 1 кв. 2019 г.: положительные курсовые обеспечили прибыль

НМТП раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2019 г.

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

Выручка компании в долларовом выражении увеличилась на 0,8% до $239,9 млн.

Грузооборот в отчетном периоде вырос на 2,7%, составив 35,9 млн тонн на фоне роста объемов перевалки сырой нефти (+5,2%), нефтепродуктов (+6,1%), железорудного сырья (+49,7%) и черных металлов (+18,8%).

Отметим, значительное снижение отгрузки зерна (-35%), цветных металлов (-17,3%). Средний расчетный тариф в долларах снизился на 0,7%.

Операционные расходы компании снизились на 16,6% до $79,2 млн.

Основной причиной снижения стало применение нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда» по которому арендные платежи учитываются в качестве обязательств в балансовом отчете, а не в составе операционных расходов.

Помимо этого, отметим снижение расходов на заработную плату до $20,6 млн (-8,4%) и расходов на услуги субподрядчиков до $8,4 млн(-25,4%). В итоге операционная прибыль выросла на 12,6%, составив $160,9 млн.

Чистые финансовые расходы компании в отчетном периоде составили $47,1 млн, что связано с положительными курсовыми разницами по валютному кредиту, составившими $67 млн, что в 10 раз выше прошлогоднего значения. Процентные расходы увеличились на 42,3% до $24,9 млн в связи с учетом в этой статье платежей по аренде. Долговая нагрузка компании, включающая обязательства по финансовой аренде составила $1,4 млрд.

В итоге чистая прибыль НМТП составила $166,8 млн, увеличившись на 51,5%.

Отметим, что совет директоров НМТП рекомендовал дополнительно выплатить дивиденды по результатам 2018 года в размере 9,6 млрд руб., что эквивалентно 0,5 руб. на акцию.

Общая сумма дивидендов за 2018 год с учетом промежуточных дивидендов составит 14,82 млрд руб. или 0,76 руб. на одну бумагу. Таким образом, за 2018 год компания выплатит владельцам своих акций рекордные в своей истории дивиденды.

Она направит на выплаты 98,4% от чистой прибыли по РСБУ.

Помимо этого, в апреле текущего года НМТП закрыла сделку по продаже ВТБ 99,9968% доли в ООО «Новороссийский зерновой терминал». Цена сделки составила $543,7 млн (35.5 млрд рублей).

По сообщению НМТП, результаты сделки по продаже ООО «НЗТ» были учтены при подготовке Стратегии развития Группы НМТП до 2024 г. При этом не сообщается, на что компания собирается потратить доход от продажи терминала.

Среди возможных вариантов может быть погашение части долга или увеличение дивидендных выплат.

По итогам вышедшей отчетности мы скорректировали прогноз будущих финансовых показателей компании с учетом продажи зернового терминала и применения нового стандарта МСФО (IFRS) 16. Значительный рост чистой прибыли и собственного капитала в 2019 г. связан с поступлением денежных средств от продажи ООО «НЗТ».

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

На данный момент акции компании обращаются с P/BV 2019 около 1,5 и не входят в число наших приоритетов.

Источник: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_torgovyj_port/itogi_1_kv_2019_g/

Нмтп акции (nmtp) — форум, цена акций, котировки, стоимость сегодня

Группа НМТП сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь — июль 2018 года снизился на 3,3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 82 351 тыс. тонн.

Основные драйверы

  •  Сохранение положительных тенденций роста перевалки нефтепродуктов (+10,3%) и зерна (+40,0%).
  •  Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+6,3%) в связи с увеличением поставок в страны Европы и Юго-Восточной Азии.
  •  Снижение перевалки сырой нефти на 16,2% за счёт перераспределения объемов экспорта нефти с Западного на Восточное направление, а также в связи с увеличением загрузки российских НПЗ.
Читайте также:  Маржинальная торговля - что это, плюсы и минусы, риски

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогнозnmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

Объем переработки грузов в морских портах России повышается устойчивыми темпами. По-прежнему по темпам роста лидируют порты Каспийского Арктического бассейнов. Перевалка наливных грузов показала отрицательный рост в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, так и в целом по стране, говорится в сообщении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота).

Грузооборот морских портов России за январь-август 2018 года составил 535,60 млн. тонн, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе объем перевалки сухих грузов вырос на 7,6% и составил 258,74 млн тонн, наливных грузов сократился на 0,1% до 276,86 млн тонн.

  1. Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 10,8% и составил 53,93 млн тонн.
  2. Грузооборот морских портов Балтийского бассейна снизился на 1,2% — до 162,63 млн тонн.
  3. Морские порты Азово-Черноморского бассейна увеличили грузооборот на 5,3% — до 182,05 млн тонн.

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна подскочил на 36,2% и составил 3,27 млн. тонн.

Морские порты Дальневосточного бассейна нарастили грузооборот на 3,5%- до 133,73 млн тонн.читать дальше на смартлабе

Интересный взгляд на акцию но прогнозная цена мне реально нравится: НМТП

По данным стивидорной компании НМТП, Совет Директоров компании принял решение выплатить дивиденды за 1 полугодие 2018 года, из расчёта стандартных для компании выплат в $150 млн. Так как за 1 полугодие 2018 года прибыли было заработано меньше, $140,286 млн., то $156 млн. было взято из нераспределённой прибыли прошлых лет, а $2 млн.

– из прибыли за 1 полугодие 2018. На одну акцию придётся $0.008 (0,519216 руб.). С учётом снижения рыночной стоимости акций НМТП до уровня $0.09 (6.25 руб.), дивидендная доходность составит 8.3%.

Мы рекомендуем покупать акции НМТП под идею будущего роста, после выхода Группы Сумма из капитала, использовав текущие дивиденды, как дополнительный доход на период реализации идеи.

Поскольку ожидается, что пакет Группы Сумма в НМТП может быть продан или изъят в пользу государства, то мы рекомендуем держать акции НМТП, до момента завершения сделки слияния и поглощения с целевой ценой на уровне IPO НМТП — $0.257 (16 руб.).

При выходе Группы Сумма из капитала, при продаже пакета Транснефти или Роснефти, появится необходимость платить дивиденды не $150 млн. в год, а стандартные для госкомпаний 50% по МСФО — то есть до $300 млн., что будет сопоставимо с рекордными выплатами дивидендов в 2016 году ($373 млн.).

Это приведёт к распределению прибыли НМТП на уровне около $0.014 (1,00 руб.) на акцию. Появится потенциал роста котировок до $$0.233 (16 руб.) за ценную бумагу, при реализации которого дивидендная доходность сравняется с другими «голубыми фишками», составив около 6%. www.lmsic.

com/analitika/idei_dnya/nmtp47/ РоманП., опа, че за контора? ты где ее откопал первый раз вижу

Тимофей Мартынов, приколисты но идеи срабатывают 50/50. Когда нет доводов у них всегда найдётся.

Источник: http://treidinglike.blogspot.com/2015/12/nmtp.html

Инвесторы скупают акции НМТП, но оферты «Транснефти» может и не быть

nmtp | Акции НМТП - котировки, аналитика и прогноз

Акции крупнейшего в России портового холдинга – Новороссийского морского торгового порта (НМТП) – 9 октября к 17.00 мск подорожали на 7,13%. Капитализация компании составила 133 млрд руб.

При этом индекс Мосбиржи вырос всего на 0,07%. Увеличились и обороты торгов акциями НМТП. Если с начала года этот показатель не превышал 85 млн руб. в день, то 9 октября он уже превысил 131 млн руб., следует из данных Мосбиржи.

Основная специализация НМТП – перевалка нефти и нефтепродуктов. В его состав входят два крупнейших порта в России – Приморск (Ленинградская область) и Новороссийск (Краснодарский край), а также Балтийск (Калининградская область). Грузооборот холдинга в 2017 г. составил 143,5 млн. т, или около 18% грузооборота российских морских портов.

Инвесторы скупают акции после объявления о покупке «Транснефтью» доли группы «Сумма» Зиявудина Магомедова в НМТП. Теперь госкомпания контролирует 60,6% акций порта.

Инвесторы верят в то, что «Транснефть» будет делать оферту миноритарным акционерам НМТП, говорит трейдер крупного банка. Добавляет оптимизма и то, что «Транснефть» заплатила очень существенную премию к текущей цене блокпакета.

Вечером 8 октября уже после закрытия биржевых торгов «Транснефть» объявила о покупке у «Суммы» 50% в их СП Novoport Holding – эта структура владеет 50,1% НМТП. Отдельно «Транснефть» через дочернюю компанию «Транснефть-сервис» владеет еще 10,5%. Теперь госкомпания контролирует 60,6% порта.

Сумма сделки составила $750 млн. Премия к средневзвешенной стоимости акций компании за полгода составила 55%.

У «Суммы» осталось 2,75% НМТП, еще 20% принадлежит Росимуществу, 5,3% находится в управлении РЖД.

При превышении значений 30%, 50% и 75% акций мажоритарный акционер компании обязан выставить оферту миноритариям по цене последней сделки или по средневзвешенной стоимости за последние шесть месяцев, напоминает партнер BMS Law Firm Денис Фролов. Но «Транснефть» не обязана делать оферту, указывает Фролов. Ранее об этом же говорил партнер Goltsblat BLP Антон Панченков.

Novoport не входит в список аффилированных лиц «Транснефти», по данным на конец III квартала 2018 г. В случае отсутствия признаков аффилированности компания не должна будет делать обязательное предложение миноритариям, указывал Панченков и подтверждает Фролов. «Транснефть» не делала оферту и в 2014 г., когда скупила 10,5% НМТП и довела свою бенефициарную долю до 35,5%, превысив порог в 30%.

«Транснефть» пока не говорит, будет выставлять оферту или нет. Госкомпания сделает все, «что требуется в соответствии с законодательством». Так ее представитель ответил «Интерфаксу» на вопрос о том, будет ли госкомпания делать оферту миноритариям.

Читайте также:  Валютные пары на Форекс - что это, типы, какими лучше торговать

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/09/783208-investori-skupayut

Подарок от арестантов. Можно ли заработать на акциях НМТП

Финансовые аналитики, опрошенные Forbes, объяснили бодрую динамику акций НМТП необычайно выгодными условиями сделки по продаже компании. «Транснефть» заплатила за 25% акций НМТП $750 млн, что соответствует ценовому уровню примерно 10,5 рубля за акцию.

Это в полтора раза выше биржевой цены», — отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Цена продажи НМТП оказалась выше, чем максимальная историческая стоимость ее акций, которая была зафиксирована 26 января этого года и составила 9,93 рубля.

Впоследствии акции компании подешевели примерно на 30%, опустившись к 20 августа до отметки 6,2 рубля.

По мнению аналитика «БКС брокер» Игоря Галактионова, мощным фактором поддержки для акций НМТП стало исчезновение неопределенности, которая появилась после ареста руководителей группы «Суммы» братьев Магомедовых в конце марта.

Их подозревают в похищении из федерального и региональных бюджетов 2,5 млрд рублей, а также в организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ). Уголовное дело против Магомедовых помешало закрыть сделку по продаже их доли в НМТП весной.

«Переход доли «Суммы» к «Транснефти» делает будущее компании более прозрачным и способствует более высокой оценке ее бумаг», — считает Галактионов.

Продолжится ли рост котировок

Днем ранее, 8 октября, котировки акций НМТП упали на 7,7% после отсечения биржевых игроков от попадания в реестр акционеров для получения дивидендов по итогам первого полугодия.

«Дивидендная доходность акций НМТП составила около 7%, и, собственно, на эту величину после отсечки они и провалились вчера в цене.

Так что сегодня бумаги всего лишь вернулись на уровень пятничного закрытия», — отмечает Алексей Калачев.

Большая премия к биржевой цене акций НМТП, которую заплатила «Транснефть», не окажет долгосрочного влияния на котировки бумаг, уверен аналитик.

«Скорее всего, «Транснефть» переплатила, чтобы обойти других вероятных претендентов на этот пакет, или соблюдая какие-то неозвученные договоренности с продавцом или третьими лицами.

Поэтому столь дорогая покупка вряд ли сама по себе повлияет на стоимость НМТП», — подчеркивает Калачев.

Игорь Галактионов напоминает, что «Транснефть» увеличила долю не в самой НМТП, а во владеющей ей Novoport Holding, так что структура акционеров компании фактически не изменилась. «О цене в 10,5 рубля за акцию, по которой купили НМТП, речи пока не идет», — убежден эксперт.

Таким образом, несмотря на то, что сделка прошла с существенной премией к рыночной цене, по закону она не требует выставления обязательной оферты миноритарным акционерам НМТП, говорит старший аналитик «АТОН» Михаил Ганелин. «Именно поэтому сегодняшний рост стоимости акций НМТП весьма скромный по сравнению с ценой сделки и носит скорее эмоциональный эффект», — заключает он.

Что делать инвесторам

Безотносительно к сделке с «Транснефтью», акции НМТП — это хороший актив, имеющий среднесрочную перспективу роста, считает Алексей Калачев. «У порта растут объемы перевалки, увеличивается выручка, высокая рентабельность, хорошая прибыль и интересная для инвесторов дивидендная политика», — перечисляет он.

По основным мультипликаторам капитализация НМТП выглядит заниженной, указывает Калачев. «Потенциал роста акций НМТП в пределах года составляет около 30% от текущих котировок. То есть примерно до 9 рубля за акцию», — говорит аналитик.

Игорь Галактионов не столь оптимистичен: его прогноз предполагает рост котировок акций НМТП только до 7,5 рубля. Дальнейшая динамика будет зависеть от финансовых и операционных показателей компании.

Когда инвесторы поймут, что оферты ждать не стоит, акции НМТП могут опять снизиться, предупреждает Михаил Ганелин. «Фундаментально акции компании привлекательны, но пока не ясно, как «Транснефть» распорядится новым активом и будет ли НМТП и в дальнейшем платить щедрые дивиденды», — резюмирует он.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/367795-podarok-ot-arestantov-naskolko-vyrastut-akcii-nmtp-iz-za-prodazhi

Новороссийский Морской Торговый Порт (NMTP)

ПАО «НМТП» — предприятие транспортной отрасли России-матушки. Акции этого холдинга можно купить на Московской бирже.

По своей сути НМТП – это Группа, предоставляющая целый спектр транспортных услуг. Основа которых — стивидорные услуги (морские и портовые погрузочно-разгрузочные работы):

Группа НМТП структура холдинга

В одной из статей было сказано о пользе диверсификации для портфеля частного инвестора, чтобы суметь сохранить нажитое непосильным трудом. Отраслевая диверсификация в этом вопросе не весть, какая защита от просадок капитала, но, тем не менее, пренебрегать ею не имеет смысла.

Особенно, если есть «бесплатная» возможность купить перспективные активы в разных секторах экономики. Ранее мы перечисляли качественные российские активы:

  • Нефтегаз: Газпромнефть; Лукойл.
  • Цветная металлургия и добыча: ГМК Норильский Никель.
  • Нефтехимия: ПАО «НКНХ».

Сегодня изучаем мат.часть транспортной отрасли. Вернее, небольшую ее составную – многообещающего (хотя, что у нас в стране не многообещающее?) портового оператора НМТП.

Где расположен

Основной актив НМТП – морской торговый порт расположенный в Новороссийской бухте. Военным залив не очень нравится из стратегических соображений, а инвесторы, владеющие гражданским портом, как говорится «не жужжат», то есть не жалуются:

НМТП распределение акционерного капитала

Близость порта к центральным регионам России способствует созданию удобных логистических маршрутов.

Данные биржи

  • Капитализация 178 249 591 527р.
  • НМТП – акции 3-го листинга
  • Акций выпущено — 19 259 815 400 шт.
  • Объем сделок на момент публикации за день — 28 098 351р.

Основные активы группы

  • ПАО «НМПТ» — полный спектр стивидорных (портовых) услуг.
  • АО «НЛЭ» (АО «Новорослесэкспорт») — контейнеры, лесные грузы. Оказывает услуги по хранению грузов, затарке-растарке контейнеров и экспедиторские услуги.
  • АО «НСРЗ» (АО «Новороссийский судоремонтный завод») — перевалка грузов (черные металлы), ремонт судов.
  • ООО «ИПП» —   осуществляет продажу и перевалку бункеровочного (судового) топлива. Нефтепродукты и жидкие минеральные удобрения.
  • АО «ФНМТП» (АО «Флот Новороссийского морского торгового порта») — крупнейшая частная буксирная компания в России. Полный спектр услуг портового флота: буксировка судов, бункеровка (заправка) топливом, маслом и водой, противопожарные и природоохранные услуги.
  • ООО «БСК» (ООО «Балтийская Стивидорная Компания»)– портовый оператор г.Балтийск.
  • ООО «ПТП» (ООО «Приморский торговый порт») — перевалка нефти и нефтепродуктов., г.Приморск.
Читайте также:  НПФ УГМК-Перспектива - официальный сайт, плюсы и минусы, отзывы

Расположение терминалов Группы «НМТП» в ключевых точках транзита экспортных и импортных грузов источник transneft.ru

Положение Группы на рынке

По грузообороту НМТП третий в Европе.

Среди Российских портов НМТП занимает 1 место по грузообороту. Лидер, то есть.

В портах НМТП обрабатывается четверть «портовой» нефти и зерна. Треть железной руды, почти половина черных металлов.

Отстают по объемам контейнерные разгрузки-погрузки, с показателем 11%.

Результативность деятельности грузового оператора

Основную выручку холдингу дает Новороссийский порт.

  • Порт Новороссийск 73,58% выручки Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,11% выручки Группы;
  • Порт Балтийск            2,31% выручки Группы.

Прибыль распределена аналогично выручки. Основной центр прибыли — порт Новороссийск:

  • Порт Новороссийск 72,67% прибыли Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,95% прибыли Группы;
  • Порт Балтийск            2,38% прибыли Группы.

Данные отчетности приведены ниже:

НМТП Выручка и результативность за месяцев 2019г

За 9 месяцев 2019 года консолидированная выручка Группы снизилась на 6,59%; операционная прибыль уменьшилась на 5,56%. Снижение операционных показателей возможно вызвано продажей группой НМТП одного из своих активов в апреле 2019 года – Новороссийского Зернового Терминала.

НМТП консолидированная отчетность за 9 месяцев

В результате продажи актива, сумма прибыли до налогообложения значительно превысила прошлогодние показатели за счет статьи «Прибыль от продажи дочерей организации».

Так как речь идет только о 9 месяцах прошедшего года, то за календарный год снижение оборота и прибыли, возможно, будет выше, чем в представленном отчете холдинга. Хотя, по информации за 11 месяцев, операционной деятельности группы, есть данные о росте консолидированного грузооборота холдинга на 9% за счет роста отгрузок нефти, сахар-сырца и железнорудных грузов.

Так что, налицо интрига и, возможно, продажа Зернового Терминала не скажется серьезно на отчете за 2019 календарный год и объем будет компенсирован увеличением отгрузок, например нефти, что должно поддержать котировки акций на бирже.

Коэффициенты эффективности и цена акций на бирже

P/E3,3P/S3,2P/BV2,8EV/EBITDA5,4

Коэффициенты без сравнения с предприятиями-аналогами мало информативны. В России в свободном обращении подобных активов почти нет.

Но, стоит отметить достаточно низкий, привлекательный P/E и достаточно высокую оценку P/BV — имущественного комплекса холдинга.

НМТП дневной график

Цены находятся в восходящем тренде и на исторических максимумах. Драйверами могут выступать следующие факторы:

  • НМТП заявлен правительством, как один из претендентов на приватизацию в 2020 г. Такие новости обычно с энтузиазмом воспринимаются рынками.
  • Ожидается оглашение новой дивидендной политики, которую будет продвигать новый, старый ключевой собственник НМТП – компания Транснефть. Заинтересованность государственной монополии в дивидендных потоках возможно реализуется в новой див. политике, например вожделенными 50% от чистой прибыли НМТП.
  • Менеджмент Транснефти заявляет о планах в ближайшие несколько лет подкинуть объемов усыновленному активу за счет увеличения отгружаемой нефти через причалы Группы.

Дивиденды

Вскоре НМТП объявит новую дивидендную политику. Интриги добавляет и неясность, как компания поступит с денежными средствами, полученными от продажи НЗТ.

Прогноз по дивидендам на 2020 источник dohod.ru

Как отмечалось выше, ясность в дивидендах – один из основных вопросов в этом интересном активе. Выше представлен один из прогнозов от ресурса dohod.ru

Пару слов о мировом рынке морских грузоперевозок

Рост рынка морских грузоперевозок составил в 2018 году 4%. Это высоко маржинальный, развивающийся сектор мировой экономики. Российская отрасль имеет большой простор для развития.

Судя по представленной выше картинке современный российский сегмент морских грузоперевозок, по сравнению с азиатскими и европейскими транспортными хабами, не смотря на всю серьезность бизнеса, похож на детскую песочницу посреди автомобильной парковки (юмор). У российской отрасли все еще впереди. И Вы, если читаете материалы о данной отрасли, определенно держите нос поветру.

Плюсы акций НМТП

  • Стабильный, растущий, высоко маржинальный бизнес морских грузоперевозок и услуг.
  • Крупный, государственный мажоритарий – Транснефть. Способный оказать помощь в случае форс-мажоров.
  • Простота бизнес процессов для организации и контроля.
  • Предстоящая приватизация позволит привлечь дополнительные средства в компанию и улучшить эффективность бизнеса.
  • Ожидание новой дивидендной политики, которая может поспособствовать регулярности выплат дивидендов.

Риски акций НМТП

  • Зависимость бизнеса от общего экономического климата, санкционных войн, ограничений добычи нефти и т.д.
  • В 2024 году планирует встать на ноги, выйти на проектную мощность, конкурент НМТП — морской сухогрузный порт Тамань. Который легко может оттянуть на себя часть грузопотока.
  • Цены на исторических максимумах.
  • Новая дивидендная политика может разочаровать инвесторов. В таком случае, не совсем понятно, зачем частному инвестору держать в портфеле акции компании из высокомаржинальной сферы услуг, бизнес которой по уши зависит от внешних факторов и не выплачивающий дивиденды.

Вывод

  • Хороший актив.
  • Имеет все шансы занять свои 2-3% в портфеле частного инвестора.
  • Желательно только не по самой высокой цене в истории наблюдений.
  • Закинули удочки.
  • Сидим.
  • Ждем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd1b248fc8dfa00afd43421/5e1aed7178125e00b1ea8c75

Ссылка на основную публикацию