Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Приветствую уважаемого читателя! ПАО «Аэрофлот» – лидер российского рынка авиаперевозок (доля 40 %). Маршрутная сеть охватывает 57 стран (173 регулярных направления).

На первый взгляд, главный национальный перевозчик интересен инвесторам. «Аэрофлот» дивиденды платит стабильно, активно развивается и обновляет парк воздушных судов. Предлагаю выяснить, как обстоят дела на самом деле и можно ли заработать на активах авиакомпании.

Дивидендная политика

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.

Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ).

Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2017 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2017 и в 2018 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Какие дивиденды выплатят в 2019

За 2018-й год прогноз дивидендов был оптимистичным – 6,8 руб. на акцию (доходность 6,4 %). На деле Совет директоров рекомендовал выплату на уровне 2,69 руб. на акцию (доходность 2,71 %).

25 июня 2019 состоится очередное годовое собрание акционеров «Аэрофлота», 5 июля определят круг лиц, которые получат дивиденды.

Источниками выплат станут чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет (средства Фонда финансирования целевых программ и непредвиденных расходов).

Когда выплатят дивиденды в 2019

Выплаты «Аэрофлот» произведет до 9 августа 2019. Для получения дивидендов необходимо приобрести акции по 3 июля включительно (до 19.00), закрытие реестра запланировано на 5 июля (торги ведутся в режиме Т+2).

Доходность акций

Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Факторы, которые могут отрицательно повлиять на котировки акций и размер дивидендов «Аэрофлота»:

  • снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
  • запрет полетов в США из-за санкций;
  • рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
  • снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
  • риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).

На доходность активов «Аэрофлота» влияют не только дивиденды, но и колебания котировок на бирже. С 30 мая наблюдается стабильный рост стоимости. По итогам торгов 21 июня 2019 стоимость одной акции составила 100,4 руб. Аналитики прогнозируют дальнейший рост. «ВТБ Капитал» предсказывает 130 руб., «Атон» – 125, Refinitive – 120.

Пока перспективы доходности лучше ретроспективы. Но стоит учитывать, что принятая стратегия развития увеличит чистый долг в ближайшую перспективу. Положительный эффект от роста пассажиропотока и открытия новых хабов проявится нескоро. Хорошей дивидендной доходности от вложений в акции «Аэрофлота» не стоит ждать раньше, чем через несколько лет.

Как приобрести акции и получить дивиденды

Приобретать акции целесообразно у профессиональных участников рынка (брокеров с лицензией), имеющих доступ на Московскую биржу. Самостоятельный выход частным инвесторам на биржевые торги закрыт. Прямые планы продажи акций «Аэрофлот» не применяет. Покупать ценные бумаги у частных или юридических лиц сложно и долго, цена может существенно отличаться от рыночной.

Лучшие брокеры

К перспективным брокерам, при работе с которыми нет рисков потерять вложенные средства при приобретении акций «Аэрофлота», относятся

РикомКитОткрытиеФинамБКСТинькоффПромсвязьДивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

Плюсы:

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Из минусов:

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополненияснятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать «структурные продукты».

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.

Минусы:

  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Плюсы:

Минусы:

  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Предупреждение о Forex и бинарных опционах

От торговли на Forex целесообразно отказаться, поскольку она сопряжена с высоким риском. По статистике, успеха добиваются 5 % трейдеров, остальные теряют вложенные средства.

Бинарные опционы в российских реалиях сходны с игрой в рулетку, поскольку необходимо просто угадать направление изменения цены.

Forex и бинарные опционы не имеют прямого отношения к фондовой бирже в целом и к ПАО «Аэрофлот» в частности.

Заключение

Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» – перспективный актив для вложения с целью заработка на дивидендах. Но только при условии долгосрочных инвестиций. Сейчас компания находится на стадии активного развития, поставлены амбициозные цели, много средств направляется на обновление воздушного парка, строительство новых хабов и повышение качества услуг.

Но по итогам I квартала 2019 зафиксирован убыток в 15,75 млрд руб., который объясняют курсовыми колебаниями, высокими затратами на топливо и низкий сезон. Слабые финансовые отчеты «Аэрофлота» отодвигают время получения хороших дивидендов.

На крупные выплаты можно рассчитывать не раньше чем через 3–5 лет. Но это не означает, что ранее акционеры ничего не получат. Компания исправно перечисляет дивиденды при наличии чистой прибыли.

Источник: http://capitalgains.ru/investitsii/tsennye-bumagi/dividendy-aeroflot.html

Акции Аэрофлота: цена на сегодня, график онлайн, дивиденды, анализ, как купить физическому лицу

Среди российских компаний наибольшей привлекательностью для инвесторов обладают эмитенты, являющиеся системообразующими в той или иной отрасли, а также компании с государственным участием. Такие эмитенты как Норникель, Газпром, РЖД и Аэрофлот характеризуются стабильностью деятельности. Негативное влияние кризисов на их деятельность нивелируется господдержкой.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Пао «аэрофлот» как участник рынка авиаперевозок

Авиакомпания Аэрофлот создана в 1932 году прошлого века и к концу 30-х годов уже стала одной из крупнейших на рынке авиаперевозок. К концу века перевозчик удостоился массы регалий, среди которых признание официальным перевозчиком Олимпийских игр и  удостоилась включения в «Книгу рекордов Гиннеса» как компания, перевозившая самое большое количество пассажиров.

Читайте также:  Девальвация рубля - что это такое, будет ли в 2019-2020 году

Объемы работы не повлияли на качество обслуживания и авиакомпании группы Аэрофлот по-прежнему остаются флагманом высокого клиентского сервиса на российском рынке.

Цена акций: интерактивный график котировок в режиме онлайн

С текущими ценами на сегодня на ценные бумаги AFLT, обращающиеся на Московской фондовой бирже, вы можете ознакомиться на интерактивном графике, размещенном ниже.

Финансовые показатели авиакомпании

Внутрироссийский кризис конца 2010-х годов поставил авиакомпанию в тяжелое положение. По результатам Совета директоров 2009 года была сформирована новая команда управленцев, которой в короткие сроки удалось не только вывести авиакомпанию из кризиса, но и улучшить основные показатели деятельности и реализовать планы по развитию:

  • обновление парка;
  • создание авиационной школы;
  • улучшение клиентского сервиса до уровня европейских компаний;
  • проведение аудита безопасности;
  • внедрение системы инновационного развития;
  • рост стоимости ценных бумаг.

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Все эти мероприятия позволили Аэрофлоту оставить за собой лидирующие позиции на рынке и показать положительный финансовый результат.

Динамика основных показателей деятельности (согласно аудированной отчетности по РСБУ):

2016 2017 2018 3 кв.2019
Активы (млрд.руб) 73,439 49,889 66,217 72,445
Дебиторская задолженность (млрд.руб) 70,171 92,169 82,150 93,971
Долгосрочная кредиторская задолженность (млрд.руб) 8,900 7,899 6,918 7,355
Краткосрочная дебиторская задолженность (млрд.руб) 68,138 82,553 93,992 95,785
Выручка (млрд.руб) 427,9 446,649 504,696 422,163
Объемы перевозок (млн.пассажиров) 43,4 50,1 55,7
Количество рейсов 331,9 368,5 411,5

Снижение показателей в 2018 году обусловлено ростом затрат на топливо, которые будут компенсированы в 2020 году.

Основные финансовые показатели и мультипликаторы:

  • Капитализация 120,6 млрд. руб.
  • EBITDA 128,1 млрд. руб.
  • P/E 34,6
  • P/S 0,2
  • P/BV -5,8
  • EV/EBITDA 5,4
  • Дивиденды 2,6877 руб.
  • Дивидендная доходность 2,5%

Перспективы рынка авиаперевозок

Выход России из кризиса, реализация национальных программ в сфере демографии и развития регионов, а также рост товарооборота с азиатскими странами потребует увеличения объемов региональных перевозок.

По прогнозу на 2020 год потребуется техническое обновление авиапарка, однако Аэрофлот предусмотрел это и начал проводить замены уже с 2017 года (внедрение Sukhoj Superjet). Рост объемов авиаперевозок повлечет за собой необходимость подготовки кадров.

Школа Аэрофлота позволит авиакомпании решить и эту проблему.

Акции Аэрофлота как инструмент инвестирования

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Дивидендная политика

Уставный капитал компании составляет более 1,1 млрд.рублей и представлен акциями номинальной стоимостью 1 рубль. Общество не эмитирует привилегированные ценные бумаги. На рынке в обращении находятся более 40% всех выпущенных компанией ценных бумаг.

Владельцы основных пакетов акций:

  • Российская Федерация – 51,2%
  • ГК «Ростех» — 3,5%
  • Институциональные инвесторы – 35,7%
  • Физические лица – 5,1%

Тикер ЦБ на Московской бирже – AFLT.

Регистрационный номер выпуска – 1-01—00010-А от 23 января 2004 года.

ISIN: US69343R1014.

1 лот = 10 акций.

Ценные бумаги Аэрофлота включены в Первый котировальный список и участвуют в расчете индексов:

  • ММВБ;
  • РТС;
  • Субиндекс;
  • Широкого рынка;
  • Транспорт;
  • Средней и малой капитализации.

На зарубежных торговых площадках обращаются глобальные (на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи) и американские (на внебиржевом рынке США) депозитарные расписки компании.

Положение о дивидендной политике было принято Советом директоров авиакомпании в 2014 году. Основные положения документа:

  • обеспечение положительной динамики размера дивидендов;
  • выплата дивидендов осуществляется не позднее 3 месяцев с даты окончания финансового квартала;
  • размер дивидендов составляет 25% от объема чистой прибыли по МСФО, но при расчете конкретной суммы учитывается долговая нагрузка на компанию и уровень обеспеченности источниками финансирования;
  • начисление дивидендов производится акционерам, включенным в реестр по состоянию на конец дня расчета;
  • ограничений по сроку владения ценными бумагами нет.

История дивидендных выплат и стратегия развития компании

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Минимальная цена акции на рынке на горизонте 10 лет составляла 25,11 рублей. Максимум курса был достигнут в период спада экономики страны – в 2017 году – и составил 206,28 рублей. По состоянию на январь 2020 стоимость ЦБ  составляет около 107 рублей. Котировки акций за весь период торгов выросли более чем в 25 раз.

Динамика дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот»:

2016 2017 2018
Сумма дивидендов на акцию, руб 17,4795 12,8053 2,6877
Объем выплаченных дивидендов, млн. рублей 19413 14 221 2 856
Доля прибыли, направленная на выплаты 50,0% 62,0% 50,0%

В 2014 и 2015 году дивиденды не выплачивались.

Дата выплаты Дивиденд (руб.)
05.07.2019 2.69

Источник: http://misterrich.ru/akcii-aeroflota-cena-na-segodnya-grafik-onlajn-dividendy-analiz-kak-kupit-fizicheskomu-licu/

Лучшие дивиденды 2020

Процентные ставки снижаются быстрее, чем ожидалось, и в мире, и в России – благодаря мягкой денежной политике центральных банков. На фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ ставки по депозитам российских банков и доходности ОФЗ продолжат снижаться и в 2020 будут составлять менее 5,5–6,0% – вероятно, это побудит инвесторов искать альтернативные способы вложения денег. Конечно, риски акций намного выше, чем облигаций и банковских депозитов, но отметим: разница между дивидендной доходностью российских акций и доходностью менее рискованных инструментов стала неоправданно большой.

Динамика дивидендной доходности в сравнении со ставкой по депозитам, ключевой ставкой и доходностью ОФЗ. Источник: АтонДинамика дивидендной доходности в сравнении со ставкой по депозитам, ключевой ставкой и доходностью ОФЗ.Источник: Атон

Средняя дивидендная доходность акций в Индексе РТС (его текущий уровень –1 447 пунктов) на 2020 составляет 7,3%, что по-прежнему намного выше, чем дивиденды акций на других развивающихся рынках (3%) и других финансовых инструментов в России.

Дивидендная доходность акций большинства российских «голубых фишек» составляет 7–10%, причем это не однократные дивидендные выплаты, а основа долгосрочной дивидендной политики.

По ожиданиям, на российский рынок акций придут новые инвесторы, которые предпочитают дивиденды, и это будет способствовать его положительной переоценке.

Дивидендная доходность акций из индекса РТС Источник: АтонДивидендная доходность акций из индекса

Главные дивидендные фишки

Дивиденды платят почти все компании, акции которых включены в Индекс РТС, и по 27 бумагам дивидендная доходность превышает 6%.

Акции с наибольшим весом в индексе с начала 2019 подорожали сильнее остальных: Газпром, Сбербанк, ЛУКОЙЛ, Норникель и МТС вывели индекс на новую высоту. Эти компании платят большие дивиденды и намерены увеличивать их в дальнейшем.

Скорее всего, динамика их акций будет хорошей и в 2020, благодаря сочетанию привлекательной, относительно низкой оценки с высокой дивидендной доходностью.

Ряд менее ликвидных акций отставали от «голубых фишек» с начала 2019, но в будущем году и они должны привлечь внимание инвесторов, если «тяжеловесы» приостановят рост, достигнув высоких ценовых уровней. Во втором эшелоне лучшей ставкой на дивиденды будут акции Юнипро, Детского мира, ФСК, Газпром нефти, РусГидро.

Лучшие акции по дивидендной доходности в России Источник: АтонЛучшие акции по

По оценкам рынка, в ближайшие три года накопленная дивидендная доходность многих «голубых фишек» превысит 30% – благодаря росту как чистой прибыли, так и ее доли, направляемой на выплату дивидендов.

В частности, Сбербанк в 2020 увеличит коэффициент дивидендных выплат (за 2019) до 50%, а Газпром, вероятно, доведет коэффициент до этого уровня к 2022. ЛУКОЙЛ недавно изменил дивидендную политику и будет направлять денежные потоки не на выкуп своих акций, а на дивиденды.

Роснефть и МТС также планируют увеличить дивидендные выплаты ввиду уверенного роста дохода на акцию.

Накопленная дивидендная доходность российских компаний за три года Источник: АтонНакопленная дивидендная доходность российских компаний за три годаИсточник: Атон

Дивидендный портфель

Для подписчиков нашего торгового чата мы подготовили модельный дивидендный портфель на 2020 год, который позволит получить хорошее сочетание риска и доходности.

В портфеле 12 акций из разных секторов, а средняя доходность дивидендов 10% годовых плюс каждая из компаний имеет потенциал роста.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59bfc8e148c85e3de23c4be9/5e075938ec575b00af10e3ed

Акции «Аэрофлота» готовы к взлету. Из-за дивидендов и лоукостера «Победа»

Чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» в этом году может практически удвоиться. Это позволит компании увеличить дивиденды. Потенциал повышения бумаг авиаперевозчика составляет 30% в ближайший год

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата ближайшей выплаты

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа».

По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации «Аэрофлота».

К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить дивиденды в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.

В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании.

Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек. «Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%).

Читайте также:  Курс акций Газпромнефть (Sibn): дивиденды, аналитика и прогноз

В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.

Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги.
EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Источник: https://quote.rbc.ru/news/forecast_idea/5e295c049a79476d5d2498d9/

Совет директоров Аэрофлота установил суму выплаты дивидендов по акциям за 2020 год

Аэрофлот» выплатит акционерам дивиденды по итогам 2020 года в размере 12,8 рубля на одну акцию, всего на эти цели будет направлено 14,2 млрд руб. Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, это соответствует 50% чистой прибыли за прошлый год по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Согласно принятому решению, сумма выплат дивидендов за 2020 год, рассчитанная на уровне 50% от чистой прибыли «Аэрофлота», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета, составит 14 221,7 млн руб.

Размер дивидендов на 1 акцию «Аэрофлота» 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2020 года. Содержание записи Аэрофлот – один из старейших авиаперевозчиков в мире. За свою долгую историю: почти 100 лет, эта компания не раз переживала и взлеты, и падения.

Были попытки выйти за пределы Российской Федерации и получить статус международных авиалиний.

Аэрофлот готов выплатить за 2020г дивиденды более 25% от прибыли при директиве правительства

2020-11-30 16:18:45 Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС – “Аэрофлот” готов направить на дивиденды более 25% от чистой прибыли за 2020 год при соответствующей директиве правительства, заявил замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрей Чиханчин в ходе телефонной конференции для инвесторов в пятницу.

“Дивидендная политика “Аэрофлота” (MOEX: AFLT) предполагает целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли (по стандартам МСФО – ИФ).

Если наш основной акционер – государство – решит направить более 25%, мы готовы сделать это”, – сказал А.Чиханчин.

По итогам работы в 2020 году группа “Аэрофлот” в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от чистой прибыли – всего 14,2 млрд руб.

Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб.

Когда «Аэрофлот» выплатит дивиденды в 2020 году

После двухлетней работы в убыток в 2016 г. вышла в плюс и обеспечила рекордные дивиденды акционерам, потратив на эти цели почти 20 млрд руб. В 2020 года компания выплатит дивиденды в размере 12,80 руб. на акцию, направив на эти цели 14,22 млрд. руб. Выплаты начнутся с 7 июля 2020 года. ПАО «Аэрофлот» является одной из старейших авиакомпаний в мире, основана еще в 1923 году.

Компания на 51,2% контролируется Правительством РФ. Выполняет рейсы как внутри страны, так и в международном пространстве. По оценке на лето 2020 г., осуществляет пассажирские рейсы в 51 страну мира, находится в первой 20-ке авиаперевозчиков всего мира по пассажиропотоку.

Обладает одним из самых качественных и молодых парков, по оценке на февраль 2020 г., эксплуатируется 228 самолетов. Обучает, подготавливает пилотов в собственной авиационной школе.

Лучшие российские дивидендные акции 2020 года

Ценные бумаги являются источником дохода для миллионов участников фондового рынка.

Кто-то занимается торговлей акциями, а кто-то предпочитает получать регулярные дивиденды.

По результатам 2020 года многие финансовые аналитики назвали лучшие дивидендные акции в 2020 году. В РФ, в отличие от США, нет компаний, имеющих длительную историю выплаты стабильных дивидендов своим акционерам в течение 25 и даже 50 лет.

Но учитывать такой фактор, как период непрерывного начисления дивидендов, необходимо.

Дивиденды аэрофлота в. Дивиденды аэрофлот

Мы пересматриваем наши финансовые прогнозы для «Аэрофлота» с учетом последних опубликованных финансовых и операционных результатов.

Мы повысили нашу целевую цену до 190 руб. со 125 руб. и подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании.

Во-вторых, в случае, если коэффициент дивидендных выплат составит 50% от , в соответствии с планами правительства, «Аэрофлот» может выплатить дивиденды в размере более 20 руб.

на акцию, что предполагает доходность около 15% — самую высокую среди ликвидных российских акций.

И наконец, оценка компании не выглядит дорогой — компания торгуется с мультипликаторами EV/EBITDAR 2020П равным 5.3x и P/E равным 4.7х, которые предполагают дисконт 10-50% к мировым аналогам.

Дивиденды Аэрофлота — выплаты по акциям

  • Дивиденды — дополнительный способ получить пассивный доход от своих инвестиций.
  • Право на получение дивидендов имеет каждый акционер компании.

Однако, не каждая компания способна выплачивать прибыль, более того, такое решение будет правомерно. Для инвестора главный вопрос заключается в том, насколько оправданы будут вложения в ту или иную организацию.

Рассмотрим, какой размер дивидендов Аэрофлот платит своим акционерам, и насколько выгодным может стать инвестирование в крупнейшего авиа перевозчика страны.

В 2014 году Аэрофлот, как и многие крупные компании, принял новую дивидендную политику, чтобы упорядочить выплаты своим акционерам и сделать процедуру распределения прибыли максимально прозрачной.

Прибыль стабильно выплачивается в течение 12 лет, в том числе, в 2016 и 2020 годах.

Примечательно, что среди принципов выплаты дивидендов были указаны такие моменты, как: Соблюдение прав и интересов владельцев акций,

Аэрофлот выплатил дивиденды

Вечер пятницы должен приносить радость и улыбки, а что может быть более радостным, чем пришедшие на счет дивиденды? Вот Арофлот и решил порадовать своих акционеров именно в пятницу вечером.

На счёт прилетели выплаты за 2020 год. Что касается курсовой стоимости, то она продолжает оставаться на месте, даже немного снизилась с того момента, когда я их покупал. Но учитывая рост бумаги с 34 до 200 рублей, откат вполне ожидался.

Я проспал лучшие времена, покупал по 160, затем по 180 продал. Прошло время и я по 136 купил.

  1. На данный момент 121 и уже в ближайшее время акция отыграет выплату дивидендов, поэтому сейчас самое время для входа.
  2. На одну акцию пришлось чуть больше 11 рублей дивидендов.
  3. В моём случае составляет 136 рублей, а значит в процентном выражении моя прибыль около 9% годовых.
  4. Это дивиденды, а вот курсовая стоимость пока что отрицательная, но это временно. Разумно сейчас докупить

Финам

Текущая цена: 100 руб. Потенциал: 11% Инвестиционная идея Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб.

в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений. Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб.

на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%. Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый.

Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб. Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб.

после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.

Дивиденды российских компаний, даты отсечки

В этой таблице мы собрали всю доступную информацию по будущим дивидендам российских компаний. Дивиденды и даты отсечки, помеченные буквой «П», являются прогнозными.

Дивиденды, подсвеченные зеленым цветом, являются официальной рекомендацией, утвержденной советом директоров компании.

Дивидендная доходность рассчитывается исходя из отношения размера предстоящего дивиденда к текущей рыночной цене акции.

Фактической датой отсечки является (на два рабочих дня ранее даты закрытия ресстра) — это последний день, когда вы можете купить акции на Московской бирже, чтобы получить эти дивиденды.

Как правило, на следующий день после даты «Т-2» акции падают на размер дивидендов.

Источник: https://arbitrnw.ru/aehroflot-dividendy-2019-data-vyplaty-86174/

Дивиденды

Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.

В июле 2014 года для обеспечения наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов было принято Положение о дивидендной политике ПАО «Аэрофлот». Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.

Читайте также:  Фьючерс на акции Русгидро: обозначение и аналитика

В соответствии с Положением, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.

Положение о дивидендной политике доступно по ссылке.

Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО). Сумма дивидендов составляет 2 856,5 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию – 2,6877 руб. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот» – 5 июля 2019 года, срок выплаты дивидендов – до 9 августа 2019 года.

Дивидендная история

Размер дивидендов, начисленныхна одну акцию, руб. 1,1636 2,4984 17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 1 292 313 2 774 195 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 26,0% 25,0% 50,0% 50,0% 50,0%
Стандарт учета для определения чистой прибыли РСБУ РСБУ МСФО МСФО МСФО РСБУ МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме В денежной форме В денежной форме

Источник: https://ir.aeroflot.ru/securities/dividends/

Отчёт «Аэрофлота» за третий квартал 2019 года: расчёт дивидендов за 2019–2020 годы

Как и ожидалось, в отчете за второй квартал, дивиденды нашлись в третьем квартале. Традиционно это лучший квартал в году.

Как известно, сравнение может сделать человека счастливым или несчастным. Сделаем акционеров Аэрофлота несчастными 🙂

Общая карта перевозчиков Европы и Америки. Прокомментирует любимая в нашем сообществе Ольга Игоревна Бузова. Если кто не в курсе, то ее комментарий здесь.

Уберем большие компании, оставим соседей. Как видите, инвестиции в отечественного перевозчика за 2019 были бесполезны. Большинство перевозчиков Rinair, ICAG, Alaska, Lufthanza прилично прибавили. А вот Аэрофлот оказался аутсайдером.

Примечательная картина на лето 2019.

Пока все не в пользу инвестиций в Аэрофлот. Рассмотрим отчет.

Производственные показатели прогнозировали мощный отчет, но он вышел скорее нейтральным. Вот график перевозки пассажиров.

Казалось бы, должен быть рост…. А вышло также. С другой стороны в прошлом году был ЧМ по футболу, и была высокая доля перевозок иностранцев.

К слову компания пересчитывает показатели за прошлый год, но мы пересчитывать не будем.

В чем же причина «нейтрального отчета»?

А причина в росте лоукостерных перевозок. Выходит рост пассажиропотока нивелируется низкими ценами. В презентации этому уделяют большое внимание.(PAX это пассажир.)

Если сначала это кажется печальным, то в будущем это может окажеться точкой роста! Она находится в топливной компенсации. Предлагается снизить порог компенсации перевозчикам с 48 т.р. за тонну, до 40 т.р. за тонну. Это серьёзная прибавочка. Далее я расскажу о влиянии на дивиденды.

Долг после введения новых стандартов МСФО стал снижаться:

Про компенсации уже много написано, соберу самые важные факты:

  • Аэрофлот получит большую часть компенсации, как минимум половину.(упростим до половины)
  • Нижний порог компенсации Аэрофлоту 10 млрд. р. за 2018 год.
  • Если выплатят за 2018, то выплатят и за 2019. Есть вероятность того, что эти выплаты совпадут. И тогда технически эти компенсации суммируются. Могут ли они войти в дивиденды за 2019? Вполне возможно.
  • Одиннадцать млрд. рублей это 5 рублей дивидендов. Соответственно при компенсации за два года сразу, это будет разовые 10р к текущим дивидендам 2-2,5 рубля за 2019.

Итого у нас три развития событий:

Негативный: дадут за 2019 год 2 рубля, компенсации выведут за пределы дивидендов, или засчитают выплату которая придет в 2020 году уже в дивиденды 2020.

Позитивный : дадут примерно 7р за 2019, засчитав компенсацию за 2018, даже если она придет в 2020. Доходность будет на уровне рынка, что позитивно отразится на котировках.

Ультрапозитивный: если суммируют выплаты за 2018 и 2019 годы. Мало вероятно, но как-то Савельев уже обещал, что капитализация достигнет к 2023 400 млрд… хахаха.

12 декабря день инвестора Аэрофлота, возможно будут интересные новости. Ох и горячий будет денек.(Газпром, Лукойл)

Выплаты не будут участвовать в распределении дивидендов, что маловероятно, но может быть.

Технически, без позитивных новостей, брать раньше пробоя трендовых не планирую. Пока в рынке есть более надежные и интересные идеи.(Юнипро, Лукойл, ТМК)

Источник: https://vc.ru/finance/96776-otchet-aeroflota-za-tretiy-kvartal-2019-goda-raschet-dividendov-za-2019-2020-gody

Инвестиционная идея «Аэрофлот: «просадка» на ваш рейс закончена», можно заработать до 20.47%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлот с «держать» до «покупать» и целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне ожиданий улучшения картины по прибыли и дивидендам. Вложения в акции AFLT могут принести 18% прибыли в перспективе 12 месяцев.

  • Прибыль акционеров во 2К2019 составила 5,5 млрд.руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов.
  • Рост пассажиропотока на 11,2% во 2К2019, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд.руб.
  • Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в три раза относительно прошлого года после двух лет падения. Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем.
  • Дивиденд 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.
  • Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к компаниям-аналогам.

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR.  Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн.

PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год – 50% прибыли по МСФО.

При прогнозной прибыли 2019П 19,2 млрд.руб. и коэффициенте выплат 50% DPS 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.

Оценка

Мы повышаем рекомендацию с «держать» до «покупать» и целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне улучшения ожиданий по прибыли и дивидендам. Вложения в бумаги авиаперевозчика могут принести 18% прибыли в перспективе 12 мес.

Акции торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к аналогам по форвардным мультипликаторам с целевой ценой 129 руб. Анализ стоимости по собственной дивидендной доходности также транслирует целевую цену 128 руб.

при среднем прогнозном дивиденде 2019-2020П 10,8 руб. и целевой доходности 8,5%.

Ключевые риски мы видим в уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты на фоне ослабления экономического роста.

Техническая картина акций

На дневном графике акции Аэрофлота сломили долгосрочный нисходящий тренд, и консолидируются в боковом диапазоне 90-115 вблизи верхней границы. Мы также обращаем внимание на «золотой крест». Пробитие и закрепление выше отметки 115 станет сигналом для роста котировок в район 130-145. Уровни поддержки находятся на линии 107 и 102.

Источник: https://www.tinkoff.ru/invest/ideas/608/

Ссылка на основную публикацию