Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Первый русский миллионер 90-х, сколотивший состояние буквально за считанные дни. Скандальные проекты – первая товарно-сырьевая биржа «Алиса», АРТЦ − закончились полным провалом, успев принести основателю не только баснословный доход, но и эпатажную славу.

Пробовал себя в бизнесе, общественной деятельности и даже в политике. Последний проект «Слобода» стал, по словам Стерлигова, образом жизни. Тем не менее, сеть магазинов «Хлеб и соль» расширяется, а информация о доходах от торговли экологическими продуктами по баснословным ценам держится в тайне.

Герман Стерлигов: биография первого русского миллионера, ставшего отшельником

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Мужик с окладистой бородой и жестким взглядом никоим образом не ассоциируется с мультимиллионером. И действительно, у основателя деревенского поселения «Слобода» больших денег давно нет.

Но чем же интересна судьба неординарного фермера, который сегодня продает хлеб на солодовой закваске по 1 500 руб., активно борется с гомосексуализмом и абортами, электричеством и денежными расчетами и пугает оппонентов своими неординарными высказываниями.

За его плечами не один взлет и падение. Ведь Герман Львович Стерлигов всегда не просто шел в ногу со временем, а пытался опережать его на шаг, чем не единожды вызывал непонимание окружающих. Не боясь кардинально менять свою жизнь и стремясь к публичности, коммерсант каждый раз получал свои 15 минут скандальной славы, после чего снова пропадал из поля зрения.

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Бизнесмен-отшельник

Славу «официального» миллионера он завоевал в 1991 г. благодаря деятельности первой товарно-сырьевой биржи «Алиса», первый день работы которой принес Стерлигову 6 млн рублей.

Его финансовое состояние в 1992 г. позволяет назвать бизнесмена долларовым миллиардером и самым богатым человеком в России.

Но фамилию Стерлигова не встретишь в рейтинге Forbes, так как «богатство российских бизнесменов впервые было измерено только в начале 1997 года». Российская же версия Форбс начинает историю в 2004 году. Источник: Forbes.ru

Как сложилась дальнейшая жизнь первого «постсоветского» миллиардера? Что заставило успешного предпринимателя, испробовавшего свои силы в бизнесе, политической и общественной деятельности, посвятить свою жизнь возрождению деревни в ее первозданном виде? Попробуем найти ответы в биографии Германа Стерлигова.

Советское детство и юность

Герман Стерлигов – прямой потомок дворянского рода Стерлиговых. Родился будущий миллиардер в городе Загорске (сегодня Сергиев Посад – авт.) 18 октября 1966 г.

В семье известного профессора медицины и неплохого диагноста Льва Александровича не поощрялись праздность и безделье. Воспитанием детей занималась мать Маргарита Арсеньевна. После переезда семьи в столицу Германа отдают в спецшколу с английским уклоном №19. Фактически аттестат этой школы и будет единственным документом об образовании.

Как и положено, советский юноша отслужил в рядах Советской Армии и после демобилизации подает документы в престижный ВУЗ.

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Бизнесмен в молодости

Поступив в 1988 г. в МГУ на юридический факультет, парень отдает предпочтение не учебе, а авантюрным коммерческим проектам. Именно открытие первого кооператива «Пульсар» отнимает у него все время и вынуждает уйти из университета после первого курса.

Два шага к миллиардам: настоящий русский пионер

План Стерлигова был настоящей авантюрой. Собрав группу артистов прямо на Арбате, он организует концентры прямо на вокзалах. Благодаря таланту убеждения он смог внушить руководству вокзалов, что данный объект расшифруется как «вокальный зал». И это место, где можно зарабатывать неплохие деньги именно на вокале.

«Выручку таскали чемоданами, пусть и медную…», – Г. Стерлигов.

И возможно, юный коммерсант мог бы стать знаменитым продюсером, если бы не запрет на частную концертную деятельность в 1989 г., из-за которого музыкальный коллектив распался.

Но коммерсант не опускает руки, и кооператив «Пульсар» кардинально меняет направление деятельности. Теперь это сыскное агентство, причем первое в своем роде. Именно на этом этапе он знакомится с Артемом Тарасовым, который в дальнейшем будет не один раз выступать поручителем и спонсором проектов Стерлигова.

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Лихие 90-е, в сыскном агенте

В 1990 г. сыскной бизнес прогорел. И на оставшиеся деньги в размере 3 тыс. рублей авантюрист отправляется в Доминиканскую республику, где в казино спускает и их. Именно во время игры в рулетку ему приходит идея, которая кардинально сменит всю дальнейшую жизнь.

Он решил создать первую товарно-сырьевую биржу в России. Отсутствие денег, многотысячные долги не остановили первопроходца. В поисках, где взять стартовый капитал, он решает обратиться к Тарасову. Под поручительство друга-миллионера получает кредит в 2 млн рублей в банке «Столичный».

Львиная доля кредита была потрачена на рекламу. И здесь Стерлигов оказался снова первым – он первым оплачивает рекламу на телевидении. И это дало колоссальные результаты. Его прибыль от процентов со сделок, проведенных в первый день работы биржи «Алиса», достигла 6 млн рублей. По сути, биржа являлась оптовой базой, которой руководили из общего информационно-коммерческого центра.

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Молодой миллионер

Дальнейшее развитие событий происходит стремительно и непредсказуемо:

  • март 1991 г. – становится первым рублевым мультимиллионером;
  • апрель 1991 г. – открывает в России «Клуб молодых миллионеров»;
  • июнь 1991 г. – становится долларовым мультимиллионером;
  • август 1991 г. – переезжает в США, открывает международную биржу Alicein America;
  • 1992 г. – становится миллиардером, а биржевый союз – холдинговой компанией со своей службой безопасности и 80-ю дочерними компаниями.

Конкретной оценки богатства Стерлигова в те времена не дает ни одно издание, а также сам бизнесмен.

Но репутация одного из первых миллионеров в России прочно закрепилась за ним.

В 1993 г. Стерлигов оставляет бизнес и вплотную начинает заниматься общественной деятельностью. Биржа просуществовала до 1996 г.

Общественная деятельность

Параллельно с ведением бизнеса Стерлигов начинает разноплановую общественную деятельность:

  • 1991 г. – получает земли в Рязанской области для возрождения родовой усадьбы, но из-за отсутствия заявленных работ надел был отобран;
  • февраль 1992 г. – встреча с Джохаром Дудаевым, целью которой было, по словам бизнесмена, изучение перспектив сотрудничества;
  • 1993 г. – полностью отдается делам патриотического движения, так как становится духовным сыном архимандрита Кирилла (Троице-Сергиева лавра);
  • 1996 г. – возглавляет общество московского дворянства, а также «Штаб поисков библиотеки Ивана Грозного»;
  • июнь 1998 г. – становится председателем правления движения «Слово и дело».

Идеология этого движения была полностью основана на «святоотеческом учении Православной церкви», а программа предлагала быстро навести порядок в России.

Но из-за переименования движения в «Русский дом» ЦИК отказал в 1999 г. в регистрации списка.

А может в политики?

В мир политики Стерлигов ворвался в 2002 г. бумерангом. И здесь он решил получить все и сразу. Поэтому не стал тратить драгоценное время на низшие ступеньки, а сразу баллотировался в губернаторы Краснодарского края.

Источник: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/german-sterligov/

Некрещеный ультраправославный: Сектант ли Герман Стерлигов?

Нестриженая борода лопатой, традиционная русская одежда и абсолютная неполиткорректность. Нарочито простоватая речь, изобилующая неприкрытыми издевательствами (ныне рекомыми «троллингом») в адрес либералов и прочих первертов: от политических до сексуальных. Казалось бы, лучшего кандидата, чем Герман Львович Стерлигов, для игры под названием «выборы столичного градоначальника» не придумаешь.

Герман Стерлигов о Красовском, мужиках, бабах и выборах мэра Москвы

Не победит, конечно, да и, скорее всего, не будет даже зарегистрирован, но позабавит изрядно.

Хотя, конечно, не как лидер «Коррозии металла» по прозвищу Паук, также заявивший о своих мэрских амбициях (все-таки одно дело – профессиональный цирк, а совсем другое – шутовской балаган).

Словом, для наглядной демонстрации самой сущности демократии западного типа и дабы уравновесить либеральную демшизу, подобные персонажи просто необходимы. И если бы таковых не было в реальности, то их непременно стоило бы придумать.

Но все-таки Германа Стерлигова никто не придумал. Он сделал себя сам: от создания первой в стремительно разваливавшейся советской стране товарной биржи «Алиса» до сегодняшних фермерских экспериментов подмосковной «Слободы».

От нашумевшего в 1990-е похоронного бюро с эпическим слоганом «Вы войдете в наши гробики без диет и аэробики» до столь же эсхатологической в своей сущности просветительской деятельности последних лет. Впрочем, последнее православного христианина пугать не должно (в отличие от цен на продукты «Слободы»): все мы чаем воскресения мертвым.

Другое дело, православен ли раб Божий Герман? Или за его нарочито средневековой внешностью «а ля рюсс» скрывается нечто иное?

Германе, како веруеши?

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Для начала стоит выслушать самого Стерлигова, на своем сайте прямо заявляющего: «прошу не называть меня старообрядцем или новообрядцем – я православный христианин». Разумеется, в современных условиях каждый вправе именовать себя кем угодно, хоть «дзен-баптистом», хоть «православным атеистом».

Однако Стерлигов нарочито стремится показать себя человеком русского традиционного общества, этакого средневекового премодерна.

Правда, сегодня уже недостаточно лишь внешнего свидетельства в виде окладистой бороды и смазных сапог (многим современным хипстерам-безбожникам они столь же свойственны), куда важнее задаться вопросом внутренним: «како веруеши?».

Впрочем, нужно признать: тут Стерлигов не лукавит, на своем сайте он опубликовал пространное «Исповедание веры».

Текст, исполненный хулы на Русскую Православную Церковь, изобилует ссылками на события церковной истории и изысканиями в области библейской хронологии, а потому для разбора всех его положений потребуется серьезная научная статья.

Здесь же обратимся к главному стерлиговскому обвинению, которое он бросает не только Православным Церквам, но и всем старообрядческим согласиям.

Так, по его мнению, еще до падения Константинополя, произошедшего в 1453 году (согласно общепринятой хронологии, которую Стерлигов также считает «еретической»), Константинопольская Церковь уклонилась в латинскую ересь, заключив унию с католиками на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. А затем, по мере вступления в литургическое общение с Константинопольским Патриархатом, «еретиками» якобы стали все остальные Православные Церкви, включая Русскую:

К концу 15 века один за другим впадали в ересь восточные патриархи Русские в 1597 году, спустя 150 лет после впадения греков в ересь, объединились с еретиками греками и отступили от православной веры…»

К слову, под 1597 годом Стерлигов подразумевает 1589 год общепринятой хронологии, год учреждения Московского Патриархата и избрания на Патриарший Престол святителя Иова. Важно отметить: святитель, которого Стерлигов хулит последними словами, пострадал от тех самых латинян, в чью ересь якобы впал, войдя в общение с Восточными Патриархами.

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

 

Нужно признать, с событиями русской церковной истории абсолютное большинство современных людей практически не знакомы. Особенно с историей средневековой. Хотя для понимания многих сегодняшних процессов эти знания просто необходимы. И в этом Стерлигов по-своему прав.

Другое дело, что интерпретирует он эти процессы крайне своевольно, подводя к тому, что все мы должны проклясть «еретическую», по его мнению, Православную Церковь и признать себя… «некрещеными».

Каковым, к слову, считает себя и сам Стерлигов, мечтающий о новом «Крещении Руси» некими «настоящими епископами»:

Все алтари во всех храмах надо будет временно закрыть и всем народом молиться в церквях о том, чтобы Господь явил сохраненных Богом настоящих епископов, которые во второй раз при втором Владимире Крестителе покрестят русский народ».

Читайте также:  Что такое вексель, объяснение человеческим языком на примере

И вот здесь, говоря о «настоящих епископах», Стерлигов не просто фантазирует, а откровенно лукавит. Ведь если бы он вовсе отверг их существование, то впал бы в откровенную ересь – в противоречие со словами Священного Писания о Промысле Божием о Его Церкви – со словами Самого Христа: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16, 18).

А с другой стороны, если он сам верит в свои же слова о том, что все Православные Церкви давно уклонились в ересь, то никаких «настоящих епископов» вовсе нет. Ни епископов, ни священников, ни… мирян. Никто не крещен, никто не венчан, все живут без Церкви, без таинств, в безбожии и блуде. В том числе и сам Герман Львович.

Несмотря на то, что своим умом якобы пришел к «истинной вере».

Альтернативная история по-стерлиговски

Словом, Стерлигов – это ходячий оксюморон: некрещеный ультраправославный, этакий беспоповец, отвергающий всех остальных беспоповцев, единственный «христианин» во всем мире (если, конечно, не считать его немногочисленных адептов).

И именно этот казус, а также стерлиговские церковно-исторические фантазии Царьграду прокомментировал известный сектовед и церковный историк, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин:

Герман Стерлигов не имеет никакого отношения ни к православным Церквам, ни к старообрядческим согласиям, он сам себе «церковь и согласие». Любые же его попытки апеллировать к историческим событиям выявляют элементарное невежество.

Так, говоря о том, что греки в XV веке, после Ферраро-Флорентийской унии, якобы так и не принесли покаяние, он просто искажает исторические факты. Во-первых, в Константинопольской Церкви были те, кто открыто выступил против унии, в том числе – святитель Марк Эфесский.

Во-вторых, многие из архиереев, из малодушия подписавшие унию, публично покаялись сразу после возвращения с Ферраро-Флорентийского собора.

В-третьих, большинство православных христиан сразу же прекратили посещать храмы, где поминался Римский папа, а потому в момент падения Константинополя в 1453 году Святая София практически пустовала.

В-четвертых, уже в 1454 году Константинопольским Патриархом был избран последовательный противник унии – святитель Геннадий Схоларий, ученик святого Марка Эфесского.

И наконец, уже после падения Константинополя уния была отвергнута и осуждена на четырех Поместных соборах, в том числе – с участием других Восточных Патриархов».

Одним из упомянутых профессором Дворкиным соборов стал Константинопольский собор 1484 года с участием Константинопольского, Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского Патриархов. На нем было принято решение принимать католиков в лоно Православной Церкви как еретиков «второго чина», то есть через миропомазание.

И это наглядно демонстрировало, что Ферраро-Флорентийская уния была уничтожена не только «политически», но и сакраментологически, духовно.

Конечно, все эти факты радикально расходятся со стерлиговской концепцией истории, которую профессор Дворкин в комментарии Царьграду метко сравнил с попытками математика Фоменко создать собственную «новую хронологию», псевдонаучную теорию радикального пересмотра всей мировой истории. Что ж, как говорится, «тем хуже для фактов».

Биржа Алиса Германа Стерлигова: история основания и краха

Религиозно-туристическое агентство имени Стерлигова

Создателю одной из самых тоталитарных псевдорелигиозных группировок приписывают слова: «Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ – это основать собственную религию».

Стерлигов свой первый миллион заработал задолго до создания собственного культа. Как и едва ли этот культ приносит ему деньги.

Здесь мотивация иная, связанная не столько со сребролюбием, сколько с гордыней: с уверенностью в том, все вокруг тебя заблуждаются, что только ты обладаешь монополией на истину, на «самую истинную и благодатную» веру.

И в этом Стерлигов не открывает ничего нового, но только становится очередным «гуру» для таких же «религиозных туристов», ищущих, где «благодатнее». Было бы интересно узнать, как много адептов стерлиговского учения (не считая членов его семьи) задержались в этой «вере» дольше двух-трех лет?

И, тем не менее, мне бы очень не хотелось завершить этот текст исключительно негативно, ведь даже Стерлигов в своем «Исповедании веры» допускает возможность для покаяния тех, кого он записал в «еретики».

Также хочется выразить надежду, что и раб Божий Герман, считающий себя некрещеным, вернется в Церковь Христову.

Не выдуманную им самим, а реально существующую, с архипастырями и пастырями, а главное – со святыми Таинствами, к которым этот небесталанный русский человек очень давно не приступал. И потому хотелось бы завершить его же словами:

Никому, кроме Вседержителя, не ведомо будущее. Потому пусть последним знаком моего малограмотного и малоумного рассуждения станет не точка, а знак вопроса. Аминь».

Источник: https://tsargrad.tv/articles/nekreshhenyj-ultrapravoslavnyj-sektant-li-german-sterligov_142074

Отряд Стерлигова. Как и зачем православный бизнесмен создал новых русских крестьян

«Когда я позвонил на склад Германа Стерлигова, трубку поднял Сергей. Он просил называть его Сергий, а на вопрос о режиме работы ответил «до заката солнца», — рассказывает один из поставщиков Стерлигова, пожелавший остаться анонимным. «Секрет фирмы» решил разобраться, как устроен многомиллионный православный бизнес известного предпринимателя и кто такие новые русские крестьяне.

Православный крестьянин, монархист и бизнесмен Герман Стерлигов известен публике ещё с 1990-х. Он создал первую торговую биржу «Алиса» и стал миллионером. Когда биржа разорилась, молодой Стерлигов долго пытался найти себя.

Он основал Дворянское собрание Москвы, вместе с Лужковым искал тайную библиотеку Ивана Грозного, продавал «душистые гробы из свежего кедра», баллотировался на пост мэра Москвы, активно боролся за искоренение геев и открыл несколько продуктовых магазинов по всей России (первый магазин открыли в декабре 2016-го).

Последние и принесли Герману Стерлигову популярность. Ярая гомофобия и опыт в бизнесе помогли создать образ праведного крестьянина-ремесленника и продавать хлеб от 550 до 1650 рублей за килограмм. Правда, в мае 2019 все его магазины закрылись. Хозяин видит причину в «проверках, нормативах этих дурацких, аренде».

Покупатели считают иначе: в отзывах люди жалуются на высокие цены, дискриминацию ЛГБТ и некачественные товары. Самая высокая оценка среди всех магазинов в Москве — 2,9 балла.

Купить крестьянские продукты Германа Стерлигова теперь можно только в его слободе. Каждую субботу там проходят ярмарки. Дресс-код особый: женщины должны быть в длинной юбке и с покрытой головой, с «голыми пупками и подмышками» вход запрещён; мужчины — с бородой и в рубахе.

Остальная территория обнесена забором с колючей проволокой.

Сам хозяин активно ведёт соцсети: во «ВКонтакте» у Германа Стерлигова 34 тысячи подписчиков и 9 тысяч друзей. В инстаграме посты выходят почти ежедневно.

В группе «Отряд Германа Стерлигова» во «ВКонтакте» больше 5 тысяч человек. Они называют себя крестьянами, борются «за мир без электричества» и хотят остановить «колдунов-учёных».

Сам Стерлигов хоть и призывает отказаться от благ цивилизации, но активно рекламирует себя в интернете и пользуется айфоном: некоторые посты опубликованы через приложение «ВКонтакте» для iPhone и iPad.

Слухи о том, что всё его хозяйство — «мыльный пузырь», стали появляться ещё в 2015 году.

«В Германе Стерлигове я разочаровался. Это жулик из 90-х», — рассказывает Тимофей Зайцев (имя и фамилия были изменены по просьбе героя), один из бывших поставщиков бизнесмена.

У Зайцева своё хозяйство в Тамбовской области. Он разводит кур, гусей, коз, овец и кроликов. Выращивает ягоды и продаёт чай. О Стерлигове он знал давно. Как только Зайцев решил выйти на столичный рынок, то загорелся идеей представить свою продукцию на полках магазинов Стерлигова.

Случайная встреча с владельцем магазина «Хлеб и соль» на Новом Арбате помогла осуществить планы. «Первый разговор со Стерлиговым был короткий. Он дал мне номер для связи, и я договорился о поставках.

Меня долго спрашивали об условиях производства и технологиях выращивания. Стерлигов везде говорит, что они сами выезжают на проверку к поставщикам, но ко мне никто так и не приехал. Никаких договоров мы тоже не заключали.

Всё было на честном слове».

Всего Зайцев отдал Стерлигову на продажу 100 кг продукции. По словам поставщика, владелец магазинов повысил цену в три раза. Когда пришло время расплачиваться за проданный товар, то сотрудники Стерлигова сказали, что «почти ничего не продали и денег нет».

После нескольких месяцев задержки с выплатами Зайцев узнал у знакомых, что в подобной ситуации оказался не он один. По его словам, многие поставщики долгое время не получали деньги от Стерлигова.

После того как Зайцев более настойчиво потребовал оплатить по счетам, ему отправили только часть суммы. Как рассказывает мужчина, после этого желание сотрудничать с Германом Стерлиговым у него пропало.

Эдуард Шипков, в отличие от предпринимателя из Тамбова, благодарен Стерлигову за то, что в 2009 году, как и «православный бизнесмен», тоже завёл своё хозяйство.

В телефонном разговоре Шипков настоятельно просит называть его исключительно крестьянином, а не фермером, предпринимателем или бизнесменом.

«Откровенно говоря, у фермеров задача — нарубить бабла, — объясняет Эдуард. — Они удешевляют затраты и делают всё из дешевой химической параши. Мы — крестьяне. Как и 500 лет назад, делимся с людьми излишками того, что едим сами и чем кормим наших детей. Фермеры наши враги. Они портят наш имидж, и люди путают нас».

У Шипкова есть свой магазин в центре Краснодара. Он называется просто — «Крестьянин Шипков». Здесь он продаёт свой хлеб по 400 руб/кг (средняя цена за кг в Москве — 47 рублей).

Такую цену Эдуард объясняет затратами на производство. Для выпекания хлеба он использует горную воду, русскую печь, зерно, перемолотое в собственной мельнице, домашние яйца, а также оплачивает услуги пекаря (50 руб. с булки). По подсчётам Шипкова, себестоимость его хлеба — 217 руб./кг.

«Если нам не хватает собственной муки, то мы закупаем зерно в Ростовской области за 30 руб./кг. Для сравнения: в пекарню готовую муку привозят по 16 руб./кг с доставкой. Это белая пыль, в которую добавляют китайские порошки для клейкости. Из этого и получают низкую стоимость магазинного хлеба».

Как доказательство качества на прилавке Шипкова уже два года стоят булки домашнего хлеба. Месяц назад владелец размочил одну из буханок и съел. «Никакой плесени. Очень вкусный хлебушек», — говорит он.

Вместе с другими последователями Стерлигова Эдуард выступает за отказ от электричества. Шипков говорит, что расстрелял микроволновку из ружья, чтобы привлечь внимание людей к проблеме вреда электроприборов.

Также Шипков не планирует отдавать детей в школу. Он считает, что в этих заведениях зомбируют мозги и делают людей управляемыми. Крестьянин называет теорию Дарвина, которую преподают в школе, «мерзостной ложью».

«И генетика опровергла уже теорию Дарвина, и археология, и физика. Но её продолжают преподавать. Также, абсолютно непотребная вещь — биология. Про тычинки-пестики рассказывают и в Божьи дела вмешиваются. Это недопустимо», — заявляет он.

Отряд Стерлигова всегда готов собраться и отстоять свои ценности. Во время летних митингов в центре Москвы Сергий Стерлигов (сын Германа Стерлигова) — предводитель Российского крестьянского собрания — призвал всех крестьян разогнать «Майдан, подготовленный западными спецслужбами». Позже он написал у себя на странице, что «власти сами справляются».

В Российском крестьянском собрании (РКС) довольно строгие правила. Хотя «члены собрания не обязаны беспрекословно подчиняться предводителю собрания, а предводитель не обязан долго терпеть лентяев и жадин в рядах собрания», конфликты всё же возникают.

Один из последователей Стерлигова — Павел Новиков. В одном из своих постов он рассказал покупателям, что его хлеб стоит 60 рублей. По подсчётам Павла, если приобрести собственную мельницу, то цена снизится до 25–30 рублей («это при закупке натурального дорогого зерна у крестьян!»). «А если из своего зерна — то вообще рублей 5–10, думаю, выйдет», — написал он.

Читайте также:  Бланк инвестиционного договора строительства объекта недвижимости 2020

Герман Стерлигов в ответном посте назвал подобных крестьян «дебилами и суками». По его словам, РКС всегда было нацелено на поднятие цен крестьянских товаров ради справедливой оплаты труда производителей. В итоге Стерлигов заявил, что «РКС поставлена задача выявлять таковых демпингующих негодяев и карать их со всей праведной крестьянской ненавистью».

Через несколько минут Новиков удалил свой пост из соцсети.

Разногласия со Стерлиговым по поводу высоких цен были не только у Павла. Одни из бывших поставщиков рассказали «Секрету фирмы», что цена продукта в магазинах Стерлигова стала расти без их согласия.

«Мы отдавали продукт по цене 250 рублей. В магазине он стоил уже 500», — пишет Наталья. «В какой-то момент цена стала расти довольно быстро. Продукт стал менее конкурентен. Упаковки стали раскрывать и продавать поштучно. Цена единицы достигла 650р. Плюс со стороны магазинов было условие, что мы обязаны везде (в том числе на своём сайте) продаваться по их цене. Это сковывало нас.

Также были идеологические расхождения. Агрессивно-навязчивые высказывания в сторону крестьян и народа (производителей и покупателей), а также Православной церкви, без купюр, лично и во всеуслышание. Общественные последствия этого не вызывают теперь нашего желания сотрудничать с Германом Стерлиговым».

Наталья, как и Зайцев, никаких договоров с продавцом не заключала.

В списке компаний Стерлигова есть благотворительный фонд «Общественный комитет по расселению мегаполисов». Его создали в 2023 году — основатель опирается на юлианский календарь, прибавляя недостающие, по его мнению, 8 лет.

Написанная Стерлиговым программа расселения городов предлагает:

Мы попросили прокомментировать программу Стерлигова вице-президента по стратегии и маркетингу АПХ «ЭКО-культура» Сергея Фоменкова.

Вице-президент по стратегии и маркетингу АПХ «ЭКО-культура»«Благими намерениями устлана дорога в ад. Упростить выделение земли? Оно и сегодня не осложнено для всех желающих, тем более если речь идёт о бесхозных землях. Выделять стройматериалы и пособия? Кому, сколько, в каких лимитах, кто устанавливает размеры субсидий, как отчитываться о целевом использовании? Это тоже проходили в виде безвозвратных кредитов фермерам на развитие своего хозяйства. К сожалению, так устроен гражданин — если не надо возвращать, то и не факт, что следует использовать целевым способом то, что выдали. То же касается и пособий. Плодить иждивенцев на селе? Когда Стерлигов создал биржу „Алиса“, было много новаций и энтузиастов подобного рода.

Помнится, офицеров из выводимой группы советских войск в Германии, подлежащих сокращению, хотели облагодетельствовать гектаром земли с целью создания поместья, как старт для вовлечения молодых военных пенсионеров в фермерскую жизнь. В Нижнем Новгороде даже создали Нижегородский земельный банк, через который деньги государства как раз и должны были пойти прямиком уволенным офицерам для создания хозяйств.

Но, куда потекли денежные ручейки государевых средств, до сих пор неизвестно. Одни говорят, отмылись для выборов Ельцина в 1996 году, другие поговаривают, что их успешно освоили младореформаторы. Как бы то ни было, но в 2003 году банк был ликвидирован.

На мой взгляд, при всем моём уважении к Стерлигову в целом программа экономически не продумана и, к сожалению, оторвана от реальности. Некоторые пункты, вроде выделения оружия самообороны, и вовсе потенциально опасны. Если резюмировать, то Герман Стерлигов в очередной раз сделал эпатажное заявление, однако либо не просчитал все нюансы своей программы, либо изначально этот шаг был сделан только для поднятия, как сейчас говорят, хайпа».

2017 год Стерлигов закончил с чистой прибылью 511 млн рублей (по данным СПАРК). В апреле 2019-го счета его ИП и фирмы «Стерлинг групп» заблокировала ФНС за неуплату долга в размере 1,9 млн рублей. С этим может быть связано и закрытие магазинов.

По данным на август 2019 года у компании «Стерлинг групп» неоплаченными остались 412 000 рублей. Но слобода продолжает жить и развиваться. Периодически хозяева ищут работников в хозяйство. Каждую субботу там проходят ярмарки, на которые посетители даже прилетают на вертолётах.

«Секрет фирмы» откликнулся на вакансию повара в хозяйстве Стерлигова. В телефонном разговоре выяснилось, что на территории слободы строго нельзя бриться и курить.

Вероисповедание работодателей не интересовало, как и татуировки, санитарная книжка и умение готовить. Работать нужно было 6 дней в неделю, а готовить на двадцать человек.

Жилье предоставлял хозяин — общую комнату на троих или четверых человек. Зарплата — от 40 000 рублей.

Не только деньги заставляют людей заниматься сельским хозяйством. «Знаете, почему Гитлер во время войны приказывал уничтожать поля иван-чая?» — спрашивает в телефонном разговоре Александр (имя изменено по просьбе героя). Ему 40, и он фермер. Александр выращивает иван-чай и поставляет его в несколько московских ресторанов и магазины Стерлигова.

«Не уничтожали ведь лопухи или подорожник. В армии иван-чай выдавали солдатикам, чтобы организм быстрее восстанавливался. Не зря наши бабушки и дедушки его пили. Целебная сила у него есть», — продолжает он.

Александр выращивает иван-чай два года. Он хочет сделать так, чтобы самовар с русским напитком вместо французской воды стоял на столах Госдумы. Об этом он уже писал Жириновскому. Но ответа пока не получил. Говорит, что не сдастся и будет писать и звонить ещё.

С животноводством у Александра дела идут не так хорошо. Из-за летней засухи и резкого скачка цен на зерно содержать скот стало невыгодно. Сейчас он выставил на продажу своё хозяйство, но сохранил производство иван-чая. По словам Александра, собранная за один месяц тонна чая может продаваться около полугода и давать доход 100–150 тыс. рублей в месяц.

Другие планы у семьи Малининых. Они решили заняться сельским хозяйством ради здорового питания своих детей. Первый урожай пшеницы привёл их к мысли о продаже органических каш из необработанного зерна. В 2015 году они открыли свой интернет-магазин «Хозяйство Олега Малинина и сыновей».

Сегодня семья продаёт мармелад и лаваш из ягод, халву, грильяж, варенье и другие сладости без сахара. Раньше они поставляли сладости в магазины Стерлигова, но сейчас прекратили сотрудничество с ним.

Себестоимость товара складывается из стоимости сырья, упаковки, рекламных расходов, зарплат сотрудникам, трудозатрат. Цена упаковки сладостей без наценок — 150 рублей.

В их магазине стоимость начинается от 300 рублей.

Самым сложным в производстве своей продукции Малинины считают поиск постоянного потребителя. «Сейчас фермерские товары не страдают однообразием: на севере Ярославской области выращивают уникальные сорта органического винограда, производят эксклюзивные мясные парфе из домашней птицы. Также редкие, почти коллекционные сыры и даже организовали ферму улиток для гурманов», — делятся они.

В 2019-м городские жители подустали от смузи-боулов, феминизма и арт-кластеров и хотят чего-то настоящего, русского, хтонического. На помощь приходят биотовары. Популярность продуктов с приставкой «эко» и «органик» растёт вместе с их ценами. А на волне фермерского тренда крестьяне всё больше походят на купцов.

Правила игры на крестьянском рынке пытается установить не только Стерлигов. С 1 января 2020 года в силу вступит закон, регламентирующий производство органической продукции. Если сегодня любой изготовитель может наклеить слова о натуральности и повысить цену в 1,5–2 раза, то принятый законопроект отсеет нечестных «маркетологов». В 80 странах мира уже действуют подобные законы.

Но Герман Стерлигов зарабатывает деньги не только благодаря органическим продуктам.

Во-первых, львиную долю популярности он получил после отказа пускать в свои магазины геев. В современном толерантном обществе подобные действия — табу, которое широко обсуждают российские и зарубежные СМИ.

Во-вторых, расположение и ценовая политика (хлеб от 550 рублей) сети магазинов заявляет о состоятельности покупателя. Новый Арбат, Тверская-Ямская, село Ильинское (несколько километров от Новой Риги).

В-третьих, сам Стерлигов. Эпатажное поведение, отрицание системы и показной аскетизм — люди любят одиозных персонажей.

Источник: https://secretmag.ru/stories/otryad-sterligova-kak-i-zachem-pravoslavnyi-biznesmen-sozdal-novykh-russkikh-krestyan.htm

Пророк в отечестве: Герман Стерлигов и «окно Овертона»

Бутусин жив и не сидит в тюрьме благодаря бывшему миллионеру Герману Стерлигову, который нынче сам сбежал из России в Нагорный Карабах. В 2007 году Бутусин с приятелем расклеивали во Владивостоке какие-то листовки, были задержаны и отпущены под подписку.

Подельник получил год условно, а Бутусин не пришел на суд и оказался в федеральном розыске. Его супруга утверждает, что все было не так: Бутусина суд оштрафовал за листовки, потом они уехали из Приморья, а потом дело снова подняли и объявили мужа в розыск.

Так или иначе, в 2009 году именно Стерлигов приютил в своем православном хозяйстве в Можайском районе Подмосковья беглого предпринимателя.

В своем ЖЖ Стерлигов спустя два дня после перестрелки у Синичино написал, что Бутусин — «прекрасный муж, заботливый отец 9 детей, труженик, каких мало», хотя не настоящий христианин, потому что верит в синодальную церковь. А потом удалил этот пост. И следующий, посвященный обыску в доме Бутусиных и «взятым в заложники грудным детям», тоже удалил.

Сегодня выясняется, что Стерлигов приютил не только правсека Бутусина, но и, возможно, бойцов БОРНа, которым он, по утверждению членов организации, устроил у себя в имении летний лагерь и даже пообещал платить за избиения ЛГБТ-активистов.

Показания об участии предпринимателя в делах БОРНа они дали в середине июня, примерно тогда же Стерлигов перестал писать в ЖЖ и начал распродавать имущество. Адвокат Стерлигова все отрицаетклиент переехал в Карабах, потому что у него там много влиятельных друзей и «хорошая экология».

Пресс-секретарь Стерлигова, наоборот, все как будто подтверждает: у него проблемы, но не с бандитами, а с теми, кто «выше».

Гость из будущего

По идее, Стерлигов не может быть нам интересен. Больших денег у него давно нет. Сам он всего лишь националист, каких много, трижды разорившийся коммерсант и авантюрист.

Все ресурсы Стерлигова: воля к паблисити и собственная жизнь, которую он не боится резко менять. Но, проделывая этот трюк, Стерлигов почему-то каждый раз получает свои пятнадцать минут славы.

Секрет в том, что он движется не абы куда, а именно туда, куда двинемся все мы, но не сейчас вместе со Стерлиговым, а через несколько лет.

Читайте также:  Паевой инвестиционный фонд сбалансированный - доходность, отзывы

Он настоящий русский пионер.

Он первым приходит в точку, куда мы все придем, и оттуда как будто рассказывает нам про наше будущее.

Мы включаемся, слушаем, ржем над бородатым фриком и забываем про него до следующего раза, когда он снова поговорит с нами из нашего будущего. В этом его удача, в этом же его главная проблема.

Стерлигов все время получает по башке за то, что не подождал общественный консенсус, не постоял на месте. А его слава до сих пор незаслуженно остается славой фрика, а не славой пророка.

Первый раз он потерял все в середине 1990-х. 25-летний миллионер, создатель товарной биржи «Алиса» занимался тогда большим делом: менял квартиры для военнослужащих на участки земли Минобороны.

Бизнес этот был бесконечно прибылен и мог продолжаться десятилетиями: военные до сих пор чуть ли не крупнейший земельный собственник в России. Стерлигова ждало будущее Сергея Полонского, который поднялся спустя пять лет на той же схеме, только вместо Минобороны были столичные ВУЗы и НИИ.

Стерлигов мог бы первым сказать: у кого нет миллиарда, тот идет в ж…. Но Стерлигов вместо этого заскучал и запил. А бизнес развалился сам по себе.

Уцелел дом на Рублевке, какой-то доход, коллекция дорогих картин и связи, которые выручают Стерлигова до сих пор. Он снова всплыл в 2003 году.

Сначала Стерлигов провел антиамериканскую кампанию в прессе, предлагая США, вторгшимся в Ирак, 50 тысяч гробов своего похоронного бюро. Слоган кампании — «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики».

Затем он попробовал выставить свою кандидатуру на президентских выборах 2004 года. В интервью журналу «Деньги» он назовет эту попытку «венчурным проектом».

Он собирал деньги у знакомых под кампанию, продвигаясь от одной стадии участия к другой и постепенно увеличивая размер минимального взноса. Когда ЦИК не зарегистрировал Стерлигова, он снова разорился: ему пришлось возвращать деньги пайщикам кампании. Вероятно, тогда и был продан дом на Рублевке.

В 2004 году Стерлигов переехал в Можайский район Подмосковья, туда, где потом поселил жильца Бутусина с семьей. Землю дал губернатор Громов, которому Стерлигов написал письмо с просьбой помочь с организацией экологически чистого православного аграрного предприятия.

Первый дом Стерлигова на этой земле сожгли местные, как он сам потом рассказал «Деньгам». Предпринимателю с женой и детьми пришлось заселиться в домик строителей и начать все заново. В 2007 году он — православный экофермер с кучей толковых идей в голове.

Никакой гомофобии вроде пока нет, все чудачества в тяге к земле и желании жить настоящей, подлинной жизнью. Стерлигов торгует бараниной, развивает проект antiprobki.ru, который поможет москвичам искать работу рядом с домом.

Другая идея Стерлигова — Реестр непьющих мужиков для работодателей в провинции.

Если бы Стерлигов остался экофермером, интернет-предпринимателем и урбанистом, через четыре года его «Антипробки» могли бы потянуть на несколько десятков миллионов долларов. Урбанизм дал бы билет в новое московское правительство, где до сих пор привечают эксцентриков с идеями.

На основе реестра непьющих можно было строить вообще что угодно: хоть розничный банк, как у Тинькова, хоть православную «Евросеть». Вера Стерлигова, кстати, тоже буквально через несколько лет могла принести реальные дивиденды. Константин Малафеев сделал себе на православии карьеру, причем такую, которой многие завидуют.

Стерлигова с его аграрным бизнесом и верой в 2014 году власть и СМИ вознесли бы на пьедестал. Но Стерлигов к этому времени успел бросить и урбанизм, и баранину, и реестр, и даже церковь.

Исповедание веры

Осенью 2008 года случился глобальный экономический кризис, и Стерлигов, видимо, решил, что наступает конец света. Важная часть размышлений российских христиан о последних временах касается денег. Деньги, как и разнообразные идентификационные номера, по этой версии есть инструмент государства, которое в эти самые последние времена однозначно встанет на сторону зла.

Поэтому долг любого верующего — избавиться от денег и помочь сделать это другим.

Стерлигов решил объединить духовный порыв и бизнес и основал систему бартерных расчетов. Другой проект Стерлигова этой поры — золотая монета весом в одну тройскую унцию, которая тоже должна была помочь отказаться от сатанинских денег. Стерлигов снял офис в Москва-Сити и принялся за работу.

Примерно тогда же, летом 2009 года Стерлигов, если верить Евгении Хасис и другим националистам, активно контактировал с БОРН и якобы заплатил бойцам за съемку постановочного ролика со сценой нападения на гомосексуалистов.

Они говорят, что в его хозяйстве даже планировалось устроить летний лагерь «Русский образ» для молодежи «а-ля НСО» по образцу военных сборов разгромленного Национал-социалистического общества, членов которого в 2010 году обвинили в 27 убийствах.

От предложения устроить реальные нападения на геев боевики отказались: времени нет, много других более важных дел.

Осенью 2009 года стало понятно, что ни монета, ни система бартерных расчетов не полетели. Бартер был экономической страшилкой: власти залили банки дешевой ликвидностью, и они даже в самые тяжелые дни 2009 года проводили платежи и ссужали предприятия деньгами. Расчеты товаров так и не стали востребованными.

Затея с золотом тоже не выдержала столкновения с государственной политикой: Стерлигову не выдали лицензию на работу с драгметаллами.

В январе 2010 года Стерлигов подал в арбитражный суд заявление о банкротстве своего АРТЦ, летом участники системы подали в суд на самого Стерлигова, требуя взыскать с него миллион долларов.

В ноябре 2010 Стерлигов опубликовал «Исповедание веры», обстоятельный текст, посвященный отношениям с РПЦ. Стерлигов заявил, что РПЦ 500 лет назад отпала от благодати и является не православной церковью, а ересью.

Если иерархи РПЦ публично покаются, возможно, благодать снова снизойдет на народ и священство и страна будет спасена.

Тут же Стерлигов критикует переводы Библии, которыми пользуются западные христиане, и утверждает, что летоисчисление, по которому живут юлианцы, то есть весь мир, неправильное и отстает от правильного на восемь лет.

Потом Стерлигов снова пропал и вернулся в 2013 году в связи с перестрелкой в Синичино. В этой истории, которая вроде бы и не про Стерлигова, мы тоже видим, как он умеет опережать время.

Люди с убеждениями Бутусина и Стерлигова, то есть люди, готовые отстаивать русскую идею и русскую веру (поповскую или беспоповскую, неважно) с оружием в руках, понадобятся истории очень скоро, но не сейчас, а примерно через год. В 2014 году Бутусин мог стать борцом за свободу Новороссии, но в 2013 году он — «можайский партизан», а не ополченец.

Получилось, что в воронку, куда Стерлигов все время попадает сам, попал и его жилец Бутусин, и из этой воронки его выбросило там, где и должно было, то есть на Донбассе, но не по ту сторону линии фронта.

Сам Стерлигов, кажется, тоже не то чтобы однозначно поддерживает войну против «фашистского режима».

В записи, сделанной его женой летом 2014 года в ЖЖ Стерлигова, больше переживаний за развод двух братских народов, чем за судьбу только русских.

В словах супруги как бы отзвук семейных разговоров за большим деревянным столом в доме Стерлиговых, то есть и слова самого Стерлигова тоже. Хотя публично предприниматель все-таки войну пока ни разу не осудил.

Окно Овертона

Сегодня у Стерлигова на уме несколько мотивов. Ненависть к содомитам. Ненависть к ученым. И беспокойство за экологию. Содомиты — зло, и их надо убивать, полагает Стерлигов. В ЖЖ пост с картинкой — повешенные на строительном кране люди и подпись «Гей-парад в Иране». Ученые убивают людей и землю, в том числе на Донбассе, это они создали смертоносное оружие. Их тоже надо убивать.

С экологией совсем беда: еда в магазинах отравлена, реки обмелели, земля не родит. В ЖЖ Стерлигова на эту тему пост с картинкой — Путин с бородой и в костюме государя Александра III. В другом посте Стерлигов предлагает «окружению президента» выделить ему район в русском регионе, где можно будет запретить автомобили, эксперимент покажет, что только так можно спасти русскую землю.

Кажется, вот он — момент совпадения с эпохой, остановись, Стерлигов!

Содомитов сегодня почти никто не любит, иностранную еду россияне провожали под аплодисменты, потому что она отравленная, вредная. Экологией тоже, кажется, озабочены многие. Но он и не думает останавливаться.

В посте про содомитов с картинкой он пишет, что даже нынешние российские СМИ (объективно гомофобские) — это всего лишь наймиты на службе у мировой педерастии. Они не осуждают гомосексуализм, а «приучают и к однополым бракам, и ко всему прочему».

«Это педерастический обман и содомитская пропаганда, — заключает Стерлигов. — Называется «Окна Овертона».

«Окно Овертона» — это полупризнанный в политической науке термин, придуманный американским инженером и философом Джозефом Овертоном.

Он утверждал, что границы дозволенного для проведения любой политики — это нынешний общественный консенсус, область согласия граждан на оси «больше свобод — меньше свобод». Консенсус этот очень узкий. То, что вне консенсуса, за окном Овертона, политики предлагать обществу не могут.

То есть они не могут призывать к легализации однополых браков, если общество с этим не согласно, но не могут и требовать казней для геев, если общество этого не хочет.

Эта модная в православных кругах концепция, о которой Стерлигов пишет походя, давая понять, что он тоже кое-что знает, на самом деле разгадка личности самого Стерлигова. Разгадка этой его непоседливости и нашего к нему интереса, который связан с этой непоседливостью.

Как любой глубоко верующий человек, Стерлигов, конечно, верит в заговор: окно Овертона кто-то сдвигает в своих интересах.

Если на одном конце окна сидят глобальные содомиты, которые вертят СМИ в своих интересах, то на другом должен быть он — Стерлигов — предупреждая о скором крахе доллара, призывая убивать неправильных людей, разводя баранов или устраивая новый раек для истинных христиан в Нагорном Карабахе.

Балансируя на краю нашего окна Овертона, Стерлигов все время из него вываливается, но потом оно смещается, и место, где он выпал из окна, становится частью консенсуса. Что из того, что сегодня на уме у Стерлигова, станет им завтра, мы пока не знаем.

Белая Россия пойдет на красную? Беспоповцы поднимут топор на поповцев? Россия или озабоченные чистотой земли и веры граждане начнут казнить геев? Разгорится война в Карабахе спустя пару лет после того, как Карабах выдаст Стерлигова России? Все это не очень веселые варианты, как не веселы и мысли русского пионера Стерлигова. Несомненно одно.

Источник: https://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/293543-prorok-v-otechestve-german-sterligov-i-okno-overtona

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector