Курс акций Трансаэро (Taer): онлайн график и аналитика

Airbus — один из главных компаний, работающих в сфере аэрокосмической промышленности. Airbus Group занимает второе место в мире после Boeing, и конкуренция между этими компаниями достаточно напряженная.

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Около 75% оборота компании Airbus приходится на продажу коммерческих самолетов и комплектующих к ним, продажу систем обороны и военных вертолетов. Интересно ли инвесторам торговать акциями Airbus? Давайте разберемся!

Что такое акции Airbus

Airbus — это, прежде всего, одно из немногих достижений европейского проекта, возникшего после окончания холодной войны. В более открытом международном контексте бюджеты развитых стран были пересмотрены в сторону понижения.

Это побудило их продолжить консолидацию аэрокосмической отрасли с созданием EADS, которая станет Airbus Group 2 января 2014 года, а в дальнейшем, то есть 1 января 2017 года получит наименование Airbus.

Если сегодня вы решите купить акции Airbus, вы заплатите в 10 раз больше, чем в 2009 году. Компания добилась таких успехов, что стабильно занимает первые строки в списке компаний индекса CAC 40. Например, в данный момент она — третья.

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Конечно, когда мы видим привлекательные и интересные для инвестирования варианты, очень хочется сосредоточиться на работе с ними, не так ли? Но важно понять, существует ли на фондовом рынке потенциал для роста акций Airbus.

Стоит ли принимать решение о долгосрочном инвестировании и держать акции не только в случае взлетов, но и во время падений стоимости акций. Может быть, стоит и вовсе не покупать акции этой компании и избавляться от тех, которые уже есть в вашем портфеле? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Airbus акции и Boeing — как работают главные конкуренты

Успех и стоимость акций Airbus обусловлены, прежде всего, его международной стратегией расширения. Компания сумела утвердиться в качестве основного игрока за пределами Старого континента, в Китае, Японии и, особенно, в Соединенных Штатах. Вот почему Airbus противостоит Boeing.

Эксперты считают, что у Boeing представлена более широкая продуктовая линейка, но при этом Airbus обладает большим потенциалом к развитию. Курс валют играет большую роль при продажи самолетов, и если Boeing осуществляет продажи в долларах, то Airbus более гибок в выставлении цен в других валютах, хотя чаще указывает стоимость продукции в евро.

У Airbus есть подразделение Commercial Aircraft, которое специализируется на производстве и продаже самолетов. Именно это подразделение является основным участником торгово-производственных процессов, сбору заказчиков самолетов семейства A300, и, в частности, A320.

В этом Airbus отличается от своего американского конкурента Boeing, который реализует свою продукцию при помощи посредников, не являющихся частью или дочерней организацией самой компании.

Действительно, европейский гигант собирает свои самолеты в Тулузе, Гамбурге, Севилье, Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США), чтобы обозначить свое международное присутствие и иметь близость к клиентам разных национальностей.

Благодаря тому, что акциями Airbus владеют инвесторы из разных стран (Германии, Франции, Испании и т.д., общая стабильность компании увеличивается.

Финансовый анализ Airbus

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

На диаграмме представлена эволюция оборота Airbus начиная с 2009 года. Можно отметить стагнацию в 2017 году, а затем постепенное снижение примерно на 4,5% к 2018 году.

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Если посмотреть на его операционную прибыль, то в некоторые годы, как в 2009 году, из-за экономического спада и в 2016 году после удержания платежей по военному самолету A400M реальность не очень приятная.

Несмотря на резкий отскок в 2017 и 2018 годах, сомнения по поводу программ с самолетами A320neo и A380 сохраняются. Более того, с 2021 года не будет достаточно заказов для поддержания производства данных моделей.

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Многие авиакомпании, такие как Emirates, Hong Kong Airlines и Quantas, решили отменить свои заказы самолетов A380. Но настоящая причина отказа от модели A380 заключается в его конкуренте Boeing с его B777-300 ER, более эффективным по грузоподъемности и экономичным с точки зрения стоимости для пассажиров.

Дивиденды по акциям Airbus и свободный денежный поток

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Чтобы определить, является ли бизнес финансово устойчивым, большинство профессиональных и розничных инвесторов стремятся сосредоточиться на доходности капитала, потому что акционерный капитал — это деньги акционера. Однако, если бизнес в принципе привлекает много денег, он уже изначально является прибыльным.

При анализе свободного денежного потока Airbus (операционный денежный поток за вычетом капитальных затрат) его эволюция за последние десять лет выглядит как американские горки. Это объясняется высокой капиталоемкостью его деятельности. Строительство самолетов или вертолетов требует значительных материальных и человеческих ресурсов.

Анализ графика состояния акций Airbus

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Источник Адмирал Маркетс MetaTrader 5 Supreme Edition — Airbus, недельный график — май 2014-апрель 2019

С конца марта 2009 года динамика стоимости акций Airbus регулярно демонстрировала исторические максимумы по причинам, которые оправданы на фундаментальном уровне. Это одна из немногих компаний парижской фондовой биржи, которая превысила отметку в 100 миллиардов евро рыночной капитализации.

Если бы акции вдруг упали, тенденция рынка стала бы медвежьей. Но исходя из текущих данных и аналитических прогнозов, понижение цен не планируется. Уверенный рост стоимости акций подтверждает возможности достижения новых исторических максимумов.

Повышение стоимости Airbus из-за последних новостей

Самая высокая историческая отметка цены акции Эйрбас связана с недавними рекордами и частично объясняется неудачами его конкурента Boeing. Действительно, последний флагман Boeing, 737-Max, пережил 2 крушения в течение нескольких месяцев, и причинами обеих катастроф не был человеческий фактор.

К сожалению, было установлено, что авиакатастрофы произошли из-за технического оснащения самолета, а именно, программного обеспечения, поставляемого производителем.

Зачем может быть нужно продавать акции Airbus

Даже тогда, когда акции хорошо торгуются, и их стоимость достаточно высока, требуется проявлять осторожность. Медвежий рынок может сломать поддержку цены на отметке 82 евро, и несмотря на сильные фундаментальные показатели, следует учитывать риск медвежьей коррекции после этого резкого роста цены: курс акций Airbus может достаточно упасть.

Если у вас постоянная работа, и трейдинг — не ваш основной род деятельности, вы можете получить прибыль уже сейчас, осуществив продажу Airbus shares из своего портфеля. Акция Airbus не может постоянно расти. Циклы неизбежны, потому что рано или поздно цена упадет, и нужно быть к этому готовым.

Сейчас акции Airbus показывают уверенный рост и в данный момент их стоимость составляет 121,48 евро. В результате многие инвесторы, интересующиеся компаниями, работающими в области авиационной промышленности, продали свои акции Boeing, чтобы купить акции Airbus. Они ожидали отмены заказов самолетов Boeing из-за авиакатастроф, и авиакомпании, естественно, вернутся к Airbus.

Этот сценарий возможен в краткосрочной перспективе, но кажется сложным в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Airbus имеет ограниченные производственные мощности и не может поставить этих новых клиентов на первое место в своей книге заказов, им придется ждать, как и всем остальным.

Со своей стороны, Boeing уже начал предлагать другие модели самолетов, а не 737-Max, причастных к катастрофам. Некоторые авиакомпании могут предпочесть остаться с Boeing, просто изменив заказанную модель самолета.

Последнее, что следует учитывать: инциденты с самолетом Boeing 737-Max связаны с ошибкой программного обеспечения. Для Boeing выпуск обновления займет немного времени, а, учитывая стоимость акций компании, составляющую 345 долларов на момент написания статьи (17 мая 2019), приобретение их в портфель может стать привлекательным для многих инвесторов.

Поэтому мы должны следить за новостями Airbus и Boeing и регулярно следить за обновлениями цен на фондовом рынке.

Как купить акции Airbus

  • Войдите в свой торговый счет MetaTrader 5
  • На вкладке Обзор рынка щелкните правой кнопкой мыши
  • Перейти к символам и введите Airbus в строке поиска
  • Выберите название Airbus и нажмите «Показать символ»
  • Щелкните правой кнопкой мыши на Airbus Action и выберите «Новый заказ», затем «Купить сейчас».

Просто выполните эти 5 быстрых и простых шагов, чтобы открыть ордер на покупку Airbus! Инвестируйте со счетом Admiral.Invest, чтобы пополнить свой портфель акций.

Как продать акции Airbus

  • Войдите в свой торговый счет MetaTrader 5
  • На вкладке Обзор рынка щелкните правой кнопкой мыши
  • Перейти к символам и введите Airbus в строке поиска
  • Выберите название Airbus и нажмите «Показать символ»
  • Щелкните правой кнопкой мыши на Airbus Action, выберите «Новый ордер», а затем «Продать».

Вы пессимистичны и не думаете, что котировки Airbus продолжат расти? В таком случае мы советуем вам торговлю CFD на акции Airbus со счетами Admiral.MT5 и Admiral.Markets.

Как отслеживать акции с Admiral Markets

Для того, чтобы отслеживать стоимость акций Airbus, мы рекомендуем использовать торговые платформы MetaTrader 4 и Metatrader 5 советники и индикаторы, помогающие следить за изменениями цен на акции.

Мы советуем применять в работе исследование ценовых графиков (Price Action) и настроить уведомления достижения определенного уровня цены — алерт в Метатрейдер. Настроить их можно при помощи правой кнопки мыши, выбрав Trading — Alert.

Продолжайте свое обучение на Форекс

Как регулируемый брокер, мы предоставляем доступ к наиболее популярным торговым платформам в мире. Вы можете торговать с нами CFD, акциями и ETF.

Этот материал не содержит и не должен трактоваться как содержащий рекомендации по инвестициям, советы по инвестициям, предложение или просьба о любых сделках с финансовыми инструментами.

Обратите внимание, что такой торговый анализ не является надежным индикатором для любой текущей или будущей торговли, поскольку обстоятельства могут меняться со временем.

Прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения, вам следует обратиться за советом к независимым финансовым советникам, чтобы Вы поняли все риски.

Источник: https://admiralmarkets.com/ru/education/articles/shares/airbus-aktsii

Сколько стоят акции Airbus – Цена (сейчас) и Пример покупки

Airbus – европейская авиастроительная корпорация, входящая в число крупнейших в мире. Компания образована путём слияния нескольких производителей авиационной техники и зарегистрирована во Франции.

Читайте также:  НПФ Наследие - официальный сайт, плюсы и минусы, отзывы

Далее в статье будут рассмотрены график стоимости акций Airbus онлайн, информация о компании, пример покупки ценных бумаг, а также перечень основных факторов, оказывающих влияние на её стоимость.

Обзор ценных бумаг

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Бумаги корпорации прошли листинг на нескольких крупнейших торговых площадках мира, в том числе на Швейцарской, Франкфуртской, Лондонской, однако наибольшее количество сделок с ними обычно совершается на Парижской бирже Euronext, где они торгуются под тикером AIR.

Объём торгов акциями Airbus на ней составляет в среднем около полутора миллионов долларов в сутки, что не является рекордным значением, однако вполне достаточно для поддержания высокого уровня ликвидности. Более того, на других биржах также совершается достаточно большое количество сделок.

Несмотря на относительно высокий уровень ликвидности, волатильность акций Airbus является достаточно умеренной.

Максимальное суточное колебание их цены за полгода не превышало 8%, а его среднее значение находилось на уровне порядка 2-3% за торговый день.

Торговать бумагами корпорации на европейских биржах можно с 11:00 до 20:00 по московскому времени.

Как купить акции Airbus (Пример реальной сделки)

Ниже мы покажем как покупка акций Аэробуса принесла нам прибыль.

Для того, чтобы купить ценные бумаги Airbus, мы рекомендуем работать только с проверенными брокерами. Для нас уже много лет таким является брокер FinmaxFX.

  • Чтобы открыть сделку на покупку, мы выбрали нужный актив из списка и нажали кнопку BUY:Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика
  • А через несколько часов котировка уже подросла и сделка принесла прибыль:Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика
  • Чтобы зафиксировать наш торговый результат, мы решили закрыть позицию:Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика
  • Итоги сделки можно смотреть на этой же странице во вкладке Сделки:Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Покупка акций Аэробуса принесла нам $57,59 всего за несколько часов.

Брокер FinmaxFX предоставляет большое количество активов, регулируется ЦРОФР и имеет не высокий минимальный депозит для открытия счета. По опыту рекомендуем начинать торги с депозита, который позволит вам купить акции нескольких компаний, а 50-70% еще должно остаться на счету.

Компания Airbus выплачивает дивиденды своим акционерам один раз в год. На протяжении последних десяти лет можно было наблюдать достаточно стабильное увеличение размеров выплат. Однако при этом происходил также рост котировок акций корпорации, что затрудняло увеличение доходности бумаг Airbus.

В среднем доходность последних лет находилась на уровне 1,5%, что является обычным значением для крупных европейских компаний. Более подробно ознакомиться с информацией о размерах дивидендных выплат Airbus можно в разделе Dividends по ссылке: https://www.airbus.com/investors/share-price-and-information.html.

Историческая справка

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

История корпорации берёт своё начало с подписания в 1967 году документации о сотрудничестве правительств Великобритании, Франции и Германии с целью создать европейский пассажирский авиалайнер.

В 1969 году был представлен первый разработанный концерном самолёт А-300, а в 1970 компания получила название Airbus Industrie – с этого началось развитие компании. Серия А-320, разработанная в 1987 году, имела огромный коммерческий успех, что дало корпорации серьёзный толчок.

В настоящее время компания является дочерней организацией образованной в 2000 году Airbus Group. В деятельности корпорации присутствовали как успехи, так и неудачи, однако к настоящему моменту она стала одной из крупнейших в мире, соперничая с такими гигантами, как Boeing. Деятельность группы разделена на 3 основных направления, за которые отвечают три дочерние компании:

  1. Airbus занимается коммерческим самолётостроением.
  2. Airbus Defence and Space отвечает за военное и космическое авиастроение.
  3. Airbus Helicopters работает в области производства вертолётов.

Таким образом группа максимально полно охватывает всю авиастроительную отрасль и в значительной степени диверсифицирует своё производство, повышая степень своей надёжности.

Несмотря на то, что место формальной регистрации и расположение основных производственных мощностей находится во Франции, Airbus считается европейским производителем, поскольку контролируется представителями сразу трёх стран: Германии, Франции и Испании, на базе слияния компаний из которых в 2000 году была основана Airbus Group.

При этом управление, а соответственно, и штаб-квартиры располагаются в двух странах. Первая из них базируется в столице Франции – Париже. Вторая, в свою очередь, находится на территории Германии, в городе Оттобрун.

Главным конкурентом Airbus является корпорация Boeing, с которой компания успешно состязается уже более 20 лет.

Что влияет на стоимость акций Airbus

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

При торговле в краткосрочном периоде рекомендуется обращать внимание на сигналы индикаторов технического анализа, способные серьёзно помочь трейдеру в прогнозировании.

При переходе к среднесрочным и долгосрочным сделкам теханализ отходит на второй план, уступая место анализу производства, деловой репутации, финансовых результатов и экономических отношений с контрагентами.

Рассмотрим подробнее основные факторы, оказывающие влияние на стоимость акций Airbus.

  • Сбои на производстве. Авиастроительная отрасль имеет определённую специфику работы с заказчиками, основанную, в первую очередь, на жестких условиях контрактов. Поскольку технологический процесс изготовления воздушных судов сложный, но при этом отлаженный, сбой на любой из стадий производства может повлечь за собой череду сложностей и задержек. Подобные инциденты способны привести к срывам сроков поставки и огромным штрафам и неустойкам, что в конечном итоге скажется как на прибыли копании, так и на цене её акций.
  • Заключённые контракты. Финансовый результат и стабильность компании зависят от количества клиентов, желающих приобрести её самолёты. Поскольку контракты имеют жесткие условия, по их количеству и объёмам можно судить о примерных размерах будущей прибыли компании. Поэтому если в общем доступе появляется информация о заключении авиастроителем крупных контрактов на поставку самолётов для какой-либо авиакомпании, это, скорее всего, окажет стимулирующее воздействие на курс акций Airbus.
  • Международные отношения. Поскольку значительную долю выручки Airbus получает от продажи своей техники за границу, для её нормального функционирования очень важны стабильные отношения европейских государств со странами, которым компания поставляет самолёты. Политические конфликты и разногласия способны закрыть рынки некоторых государств для авиастроителя, что повлечёт крайне серьёзные убытки.
  • Выявленный брак. В случае если в поставленных самолётах обнаруживаются конструктивные недоработки или заводской брак, как правило, происходит существенное падение котировок акций компании Airbus из-за ухудшения её деловой репутации и снижения доверия инвесторов к её ценным бумагам.
  • Управленческие решения. Начало разработки новых моделей, изменение размеров или расположения производственных мощностей компании, смена руководства и другие внутренние изменения оцениваются инвесторами и, в зависимости от своей перспективности, могут сказываться на движении котировок акций Airbus как положительно, так и отрицательно.

Заключение

Корпорация Airbus является одним из крупнейших производителей авиационной техники в мире, а её акции обращаются на многих крупнейших биржах.

При прогнозировании котировок ценных бумаг необходимо учитывать не только финансовые показатели компании, но и специфику деятельности, от которой во многом зависит динамика их цены.

На нашем примере мы показали, что заработать на ценных бумагах может практически любой человек. Важно внимательно относиться к анализу котировок и соблюдать основы риск-менеджмента.

Источник: https://InvestingNotes.trade/akcii-airbus.html

Курс акций Трансаэро (TAER)

Доброго времени суток всем, кто читает эту статью. Сегодня герои моего рассказа — акции Трансаэро» Увы, но герои они прошедшего времени, так как компания — банкрот. Почему так произошло, как вторая авиакомпания России докатилась до плачевного результата — об и будет сегодняшняя тема.

Кроме этого, нелишне вспомнить, сколько стоили акции Трансаэро, как они котировались на бирже, а сама компания в своей сфере. Но обо всем по порядку.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Данные о ценных бумагах

Тикер TAER
Торговые площадки и время торговли ММВБ, RTS Уже не торгуются
Название ОАО «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“»
Кол-во бумаг в обращении 153 846 100
Номинал 1 копейка
Дивиденды Не выплачиваются
Год основания 28 декабря 1990 года
Штаб-квартира Москва
Кем основана Татьяна Анодина Александр Плешаков

Динамика курса за все время

В 2011 году на бирже ММВБ прошел листинг акций компании «Трансаэро». В оборот было запущено 13,8% от всего объема ценных бумаг.

Торги начались очень волатильно, от 170 до 238 рублей за лот. Это тот случай, когда на рынке нет единого мнения, тестирование акций проходит весьма бурно. В такой период или лучше воздержаться от покупки акций или торговать небольшими лотами, так как ни технический, ни фундаментальный анализ вкупе с рыночными гуру не в состоянии предсказать, где остановятся котировки.

Для акций Трансаэро таким уровнем стала отметка в 180 рублей. И хотя случился провал до 149, но это был единичный случай, в целом бумага до конца июня 2011 года торговалась в коридоре 170-180 рублей за акцию.

Затем в июле произошел небольшой всплеск до 190, и с августа цена пошла вниз. Образовался небольшой, но устойчивый тренд, когда цена на акцию скатилась до 128 рублей за лот в марте 2013 года. На этом пути случались взлеты, когда можно было избавиться от пакета, не особо теряя в деньгах.

Но с весны 2013 года тренд сначала остановился, цена акций консолидировалась до уровня около 130 рублей за лот, а затем зародился повышательный тренд, который вывел акции Трансаэро на уровень в 203 рубля к августу 2014 года.

Читайте также:  Инвестиции в пифы - плюсы и минусы, рейтинг лучших

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

9 октября 2014 года был зафиксирован исторический максимум цены в 239 рублей. Как оказалось, первичное тестирование в начале торгов на бирже прощупало максимумы за всю историю торгов бумаги. Такой вот парадокс.

Конец февраля 2015 был не только окончанием зимы, но и началом конца компании «Трансаэро». Курс акций начал падать практически отвесно. С 26 февраля по 16 марта бумага скатилась с 215 рублей за лот, до 92.

Затем с 31 марта по 27 августа инвесторы на что-то надеялись, курс акций плавно понижался до 72 рублей и даже был отскок до 130. Есть такой термин у биржевых торговцев — «отскок мертвой лягушки». Так вот, это был он, лягушка была мертвее не придумаешь, но акции Трансаэро еще покупали. Такое бывает на бирже, рынок нелегко расстается с иллюзиями. Кстати, с ЮКОСом была похожая картина.

Но в сентябре все рухнуло окончательно, акции компании «Трансаэро» были сняты с торгов.

О компании

29 декабря 1990 года, то есть еще при существовании СССР, была зарегистрирована первая частная авиационная компания. Первый полет в Тель-Авив был произведен 5 ноября 1991 года. То есть, кроме кооперативов, в СССР это была, наверное, первая настоящая частная компания. В серьезной отрасли с амбициозными планами и широким замахом.

Нужно сказать, что замах удался, да и амбиции были поначалу реализованы. Трансаэро контролировала более 20% рынка пассажирских авиаперевозок в стране. Представьте, что возникла железнодорожная компания и потеснила РЖД на абсолютно монопольном рынке. А Трансаэро сумела потеснить такого монстра, как Аэрофлот.

Заслугой компании и ее руководства было то, что они создали конкурентный рынок в сфере, где до этого царила абсолютная монополия государственного авиаперевозчика. Может быть наличие Трансаэро заставило Аэрофлот оперативно реагировать и улучшать все параметры своей деятельности.

Продукция компании

Компания «Трансаэро» работала в сфере пассажирских авиаперевозок и начинала внедряться в сегмент грузовых. Основными базами были столичные аэропорты Внуково и Домодедово, откуда отправлялось большинство рейсов. Небольшую долю составляли рейсы из петербургского аэропорта Пулково и екатеринбургского Кольцово.

В начале своей деятельности Трансаэро брала самолеты в лизинг, но вскоре перешла на закупки Боингов и Аэробусов. В самом конце своего существования были закуплены самолеты ТУ-204 для грузовых перевозок. Это были единственные представители отечественных лайнеров.

Для перевозки пассажиров использовались только французские и американские самолеты. Так как Трансаэро была крупным чартерным перевозчиком, многие рейсы совершались в зарубежные страны, где не было проблем с обслуживание продукции компаний «Боинг» и «Аэробус».

Главные акционеры

В списке главных акционеров на момент прекращения деятельности Трансаэро состояли:

  • Ольга Плешакова — имела долю в 18,3% акций;
  • Александр Плешаков — его доля в общем капитале равнялась 18,2% акций;
  • банк «Росстрах» имел 9,2% акций;
  • компания Start-UP Investments Ltd имела долю в 6,8 % акций;
  • ОАО «Трансаэро Финансы» владела 4,2% акций;
  • Татьяна Анодина владела 3% акций «Трансаэро»;
  • Jeimbo Cyprus Limited — 2,28 % акций.

Ключевая фигура и ее роль

Основали Трансаэро Александр Плешаков и его приемная мать — Татьяна Анодина. Последней принадлежит заслуга в создании МАК (Межгосударственного авиационного комитета) стран СНГ.

Оба работали в области авиации, обладали необходимыми знаниями и связями, поэтому поначалу организация и развитие компании «Трансаэро» не встречала особых трудностей.

На момент банкротства Трансаэро генеральным директором был Дмитрий Сапрыкин, председателем совета директоров — Ольга Плешакова, главным исполнительным директором — Александр Плешаков.

Их роль как в становлении компании, так и ее крушении определяющая. Именно их руководство завело Трансаэро в тупик невозвратных кредитов, когда долги, а также затраты на их обслуживание многократно превысили выручку, генерируемую компанией.

По сути дела все перевозки стали нерентабельны, так как даже увеличение парка самолетов, пассажиропотока никак не могло компенсировать затраты на обслуживание и погашение кредитов. Бизнес-модель не оправдала себя.

Может семейственность тому виной? Кстати, Ольга Плешакова получала много раз премии как лучшая в бизнесе женщина. Вот и цена этим премиям и тем, кто их выдает. Так что, покупая акции, не верьте регалиям владельцев компаний, верьте статистическим и финансовым отчетам.

А еще это крушение показывает, как, даже имея прекрасный послужной список и казалось бы, находясь на гребне успеха, корпорация или организация стоит рядом с пропастью и в любой момент может туда упасть.

Руководство Трансаэро надеялось, что государство придет на помощь и реструктурирует долги.

Но наличие крупного конкурента в сочетании с управленческой беспомощностью менеджмента склонило госструктуры к отказу от помощи.

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Дочерние компании

Компания «Трансаэро» не имела дочерних предприятий.

Планы компании на будущее

Планы на будущее — как отбиться от исков кредиторов. Сейчас идет несколько процессов, где у Трансаэро требуют вернуть долги. Сама компания выставила иски государству в 25 млн. рублей компенсаций за перевозки пассажиров в Калининград (и выиграла его) и 662 млн. рублей — во Владивосток.

Статистика дивидендов

Дивидендов у Трансаэро нет, в последние годы существования не выплачивались из-за высокой долговой нагрузки.

Интересные факты о компании

  1. У Трансаэро за все годы деятельности в качестве авиаперевозчика не было катастроф с человеческими жертвами. В 2014 году компания была признана самой безопасной в России.
  2. Уже имея финансовые проблемы, в конце 2014 года было принято решение о ребрендинге Трансаэро. Одна перекраска самолетов требовала 10 миллионов долларов.Вот так менеджмент пытался «решить» проблемы.

Где и как купить акции сегодня

Нигде. Акции Трансаэро изъяты из оборота.

Что влияет на цену акций

На цены акций авиаперевозчиков влияет стоимость обслуживания авиапарка, топлива, структура перевозок, количество и качество самолетов, диверсификация перевозок (чартеры, международные и внутренние авиалинии), средняя длина маршрутов, процент загрузки самолета.

Общая ситуация в экономике тоже сказывается на авиаперевозчиках, так как именно от нее зависит материальное положение граждан, их готовность летать и платить за перевозку грузов авиацией.

Цена на нефть имеет обратно пропорциональное влияние. Рост цены нефти — падает цена акций авиакомпаний и наоборот.

Перспективы компании

Никаких. Трансаэро мертва, и никто ее уже не воскресит, так как проще и дешевле создать новую.

Аналитика и прогноз по бумаге

Акций нет, торговли тоже. Даже если кто-то решится выпустить акции с аналогичным названием, то инвесторы будут от них по привычке шарахаться.

Альтернатива в этой отрасли

Аэрофлот — единственный и непобедимый. Авиакомпания, с чьим именем ассоциируется полеты на самолетах у многих поколений жителей России. Старый лозунг: «Летайте самолетами Аэрофлота» — актуален как никогда. Потому что по сути больше и нечем летать.

Заключение

Сегодня я рассказал о некогда успешной авиакомпании, которая внедрилась в непростой рынок, смогла потеснить сильного конкурента. Но из-за непродуманной финансовой деятельности сама себя загнала в тупик, из которого не смогла выбраться. Поучительный урок для инвесторов.

Если моя статья чем-то помогла, не забывайте распространять информацию в соцсетях и мессенджерах. Буду очень благодарен.

Источник: http://capitalgains.ru/investitsii/tsennye-bumagi/aktsii-transaero.html

Трансаэро: убытки и по EBITDA, и на операционном уровне

Курс акций Трансаэро (taer) | Онлайн график и аналитика

Чистый долг вырос до 149 млрд руб. Трансаэро (TAER RX — без рекомендации) представило отчетность по МСФО за 1 п/г 2015 г. Менеджмент подписал ее 15 сентября. Выручка компании увеличилась на 5% год к году до 50,7 млрд руб. Несмотря на некоторые улучшения по сравнению с 1 п/г прошлого года, и EBITDA, и операционная прибыль остались отрицательными: минус 1,2 млрд руб. и минус 4,5 млрд руб. соответственно. Чистый убыток по итогам 1 п/г 2015 г. составил 3,2 млрд руб. против 10,5 млрд руб. годом ранее. Чистый долг вырос на 40% полугодие к полугодию до 149 млрд руб. При этом, учитывая корректировку на капитализированные проценты по операционному лизингу, чистый долг, согласно нашей оценке, достиг 175 млрд руб. на конец отчетного периода.

Стоимость нематериальных активов пересмотрена в меньшую сторону

Трансаэро пересмотрело свои показатели за 2014 г. по МСФО. В частности, практически полностью были списаны нематериальные активы — их стоимость снизилась с 61 млрд до 7 млрд руб., а капитал компании снова стал отрицательным (53 млрд руб). В 2012-2013 гг. капитал Трансаэро также был отрицательным, но в прошлом году компания увеличила нематериальные активы на 59 млрд руб. — в основном за счет переоценки стоимости бренда. В результате ее резервы выросли, и капитал вышел в плюс, несмотря на чистый убыток в размере 14,5 млрд руб. Однако, по мнению аудитора Трансаэро, ООО «РСМ РУСЬ», достаточных оснований для такой переоценки не было.

Миноритарные акционеры Трансаэро могут ожидать предложения о выкупе от Аэрофлота

Мы не даем официальной рекомендации по Трансаэро, но, по нашим оценкам, акционерный капитал компании имеет существенную отрицательную стоимость. Скорее всего, после сделки вне контроля Аэрофлота останется 25% акций Трансаэро.

Мы сомневаемся, что в ближайшем будущем Трансаэро, как дочерняя компания Группы Аэрофлот, будет являться центром прибыли или дивидендных выплат в рамках группы.

Миноритарные акционеры Трансаэро могут ожидать от Аэрофлота предложения о выкупе своих долей, но лишь исходя из оценки компании в рамках предстоящей сделки (1,0 руб. за 75% акций, что в пересчете на одну акцию составляет 0,000000009 руб.).

Читайте также:  Вексель Сбербанка - как купить и обналичить, проценты 2020

Источник: https://www.AviaPort.ru/digest/2015/09/17/359669.html

Акции Трансаэро

15 ноября руководство компании представило план работ по возобновлению деятельности компании. В этом документе предложен единственно возможный вариант возврата денежных средств кредиторам.

На сегодняшний день Трансаэро потеряла большую часть парка ВС и провела процедуру вынужденного увольнения сотрудников, от 10,6 тыс. человек в компании сохранилось около 200 специалистов.

В то же время, в распоряжении Компании остаются некоторые активы (воздушные суда в собственности, техническая база и технические средства, ИТ-решения), а также значительный коллектив пилотов, бортпроводников, технического и управленческого персонала, сохранивший лояльность к Авиакомпании и готовый выйти на работу в любой момент.

На фоне этого новое руководство компании во главе с Генеральным директором А.К. Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов Трансаэро.

Генеральный директор А.К. Бурдин дал следующий комментарий:

«К 2018 г. парк Авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала Новой Авиакомпании будет оптимизирована.

Планируется, что бывший персонал ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников. Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 млн. долл.

до конца 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд. руб.

Исходя из мировой практики, при достижении указанных выше операционных и финансовых показателей рыночная стоимость такой авиакомпании может составлять 1-1,2 млрд. долларов США».

Суть предложения кредиторам состоит в следующем. В большинстве успешных выходов из банкротства международных авиакомпаний за последние 10 лет (Delta Airlines, Nortwest Airlines, JAL, Alitalia и Air Berlin) применялась схема выделение «хороших» и «плохих» активов.

«Хорошая» авиакомпания концентрирует в себе бизнес-ядро, способное приносить прибыль — самолеты на новых условиях лизинга, персонал с новыми трудовыми договорами, ИТ-системы и другие активы, необходимые для дальнейшей деятельности.

Дальнейшие действия с «хорошей» авиакомпанией — продажа частным инвесторам, покупка или слияние с другой авиакомпанией, интеграция ее деятельности. Также есть и «плохая» авиакомпания — на ее балансе остается основной долг и нежелательный парк старых воздушных судов.

Дальнейшие действия: ликвидация.

Замещение активов является одной из предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мер по восстановлению платежеспособности должника, представляющей собой создание на базе его имущества одного или нескольких открытых акционерных обществ.

В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество, входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности, то есть акционерному обществу.

Результатом проведения замещения активов является обмен должником своих активов на акции вновь созданного акционерного общества. Таким образом, кредиторы получат доли пропорционально долгу, но уже в новой работающей компании.

Перемещенные и не подлежащие использованию в работе новой авиакомпании активы (например, запасные части на неиспользуемые в новой авиакомпании типы воздушных судов) реализуются, а полученные средства инвестируются в развитие новой авиакомпании.

Также возможно привлечение в новую авиакомпанию новых заинтересованных акционеров (в том числе из числа кредиторов, пожелавших увеличить свою долю).

Кроме того, новая авиакомпания получает «чистый баланс» и, в случае выполнения поставленных целей согласно бизнес плана, может претендовать на получение долгового финансирования.

Данная схема не гарантирует полного возврата денежных средств кредиторам и сопряжена с рядом рисков.

Однако, по мнению руководства «Трансаэро» и, исходя из мировой практики банкротств авиакомпаний, она является единственной возможностью возврата всех или значительной части средств кредиторов.

В настоящий момент кредиторы могут получить не более 3-5 копеек на каждый вложенный рубль предоставленных кредитов. Предложение руководства Трансаэро дает возможность получить как минимум в десять раз больше от указанной минимальной величины.

Во всем этом предложении есть одна маленькая деталь: текущие акционеры не являются кредиторами. Какой из этого можно сделать вывод? Акции, торгующиеся на Московской Бирже, даже при самом благоприятном исходе должны стоить ровно ноль рублей.

Для подтверждения этого можно привести еще один комментарий гендиректора Бурдина. Он отмечает, что, согласно процедуре замещения активов, создается новое юридическое лицо, на 100% принадлежащее ОАО «АК «Трансаэро», в которое перемещаются все материальные активы.

После оценки перемещенных активов компания выставляется на торги, в результате которых существующие кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.

Источник: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/aktsii-transaero-vse

Биржевые индексы РФ упали, акции «Трансаэро» нивелировали почти весь рост на 40%

МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Биржевые индексы РФ завершили торги падением котировок. Так, индекс ММВБ (MICEX) по итогам торгов на Московской бирже опустился на 0,42% до 1690,82 пункта, а РТС — на 1,95% до 789,39 пункта.

На рынке сохраняется высокая волатильность, отмечает брокер по работе с ключевыми клиентами ФГ БКС Алексей Евсютин. «Считаем, что и дальше движения оставаться будут хаотичными и разнонаправленными, так как диапазоны колебаний почти на все активы превышают среднестатистические значения», — поясняет эксперт.

Утром индекс РТС упал ниже 800 пунктов, индекс ММВБ снижался на 0,5% К середине торгов российские индексы вышли в «плюс», следуя за ценой нефти Brent, которая превысила отметку 50 долларов. Однако, неожиданно сильный рост запасов нефти в США стал поводом к снижению цен не нефть.

Так, коммерческие запасы нефти в США выросли за неделю — с 24 по 28 августа — на 4,67 млн баррелей до 455,4 млн баррелей. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали роста запасов лишь на 0,9 млн баррелей.

После публикации этой статистики стоимость фьючерса на нефть марки Brent в ходе торгов на бирже ICE в Лондоне с поставкой в октябре упала на 2,14% до 48,5 доллара за баррель.

Кроме того, внимание участников рынка продолжили привлекать акции «Трансаэро», которые в ходе торгов 1 сентября взлетели почти на 40% — с 83 рублей до 116 рублей за одну акцию. Рост цены на акции «Трансаэро» накануне произошел после сообщений о том, что на совещании первого вице-президента РФ Игоря Шувалова была одобрена покупка «Аэрофлотом» 75% плюс одна акции авиакомпании «Трансаэро».

В начале торгов акции компании подскочили на 13,4% до 131,5 рубля за акцию, однако сразу после этого растеряли рост и начали дешеветь. По итогам торгов 2 сентября бумаги компании растеряли почти весь свой недавний рост и упали на 24,6% до 87,5 рубля.

Акции «Трансаэро» на Московской бирже крайне неликвидны и выглядят переоцененными, считает аналитик «Газпромбанка» Михаил Ганелин. «Мы бы их не трогали», — отмечает эксперт. У «Трансаэро» в обращении есть два выпуска облигаций совокупной номинальной стоимостью 5,5 млрд рублей сроком погашения в 2016 и 2018 годах.

«На долю данных выпусков приходится незначительная часть долга «Трансаэро», но мы не исключаем их реструктуризации, учитывая насколько сложная у компании финансовая ситуация, да и сам «Аэрофлот» не в лучшей форме — с отрицательным значением капитала и убытками по инструментам хеджирования», — поясняет Ганелин.

Лидерами роста по итогам торгов на Московской бирже стали акции ММК (+3,4%), «Роснефти» (+2,6%) и НМТП (+2,6%), а лидерами падения — акции группы ПИК (-8,6%), «Аэрофлота» (-3,8%) и акции «Московской биржи» (-2,2%).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/2230053

Нефть график онлайн

нефть: Актуальная цена Брент в режиме реального времени

Постоянное наблюдение динамики изменения курса валют позволяет при правильной торговой стратегии заключать максимально выгодные сделки. Для решения данной задачи идеально подходит график евро рубль онлайн портала Brokers.Ru.

Удобный и понятный интерфейс данного сервиса позволяет с легкостью разобраться в его использовании даже начинающим трейдерам. Торгуйте в режиме онлайн с максимальной прибылью на рынке форекс, используя наш график по российскому рублю и евро.

Большой выбор опций позволяет настроить его индивидуально согласно Вашим пожеланиям.

Успешную торговлю на рынке форекс сегодня трудно представить без изучения динамики колебаний торгов по любому используемому финансовому инструменту (валюте, акциям и т.д.). В данном разделе портала Brokers.Ru нефть график онлайн представлен Вашему вниманию с удобным курсом валют.

Если Вы активно используете в работе марку брент (Brent), то с помощью нашего сервиса Вы всегда сможете первыми узнавать об изменениях котировок стоимости данного инструмента по отношению к доллару.

Вся информация по цене нефтиобновляется онлайн в режиме реального времени, что крайне удобно.

График нефти брент на brokers.ru

Работать с нашим сервисом «нефть график онлайн» максимально комфортно каждому трейдеру. Потому что актуальная схема и значение курса валют может отображаться в различных видах.

Если Вы активно продаёте нефть, то наш график Вы можете индивидуально настроить под себя в режиме онлайн. В случае необходимости Вы имеете возможность через специальные опции сравнить стоимость брент не только по отношению к доллару, но и другим финансовым инструментам (индексам, популярным валютам и т.д.).

Мы можем с уверенностью сказать, что нефть график онлайн займет достойное место в арсенале аналитических инструментов каждого трейдера. Вы можете узнать показатели котировок не только на данный момент времени, но и ознакомиться с курсом на другие, уже прошедшие даты.

Удобный интерфейс позволяет использовать в режиме онлайн данный график как опытным пользователям так и новичкам, которые активно торгуют нефть на рынке форекс. С его помощью Вы сможете значительно быстрее и точнее выполнять технический и другие виды анализа.

Благодаря онлайн графику нефти Вы получите отличную возможность правильно спрогнозировать изменение цены Brent. Это отличный способ для получения важной информации для успешной торговли.

Источник: https://brokers.ru/grafik-nefti

Ссылка на основную публикацию